12 апреля 2021 00:58

12 апреля 2021 00:58

Редкие средства связи

поступили в музей истории Пензенского региона.
Хранитель музея Пензенской дистанции СЦБ Клавдия Смирнова пополнила экспозицию двумя интересными экспонатами. Это факел-свеча и петарды.
Оба относятся к световым и звуковым сигналам железнодорожной связи, которые на транспорте уже не применяются.

поступили в музей истории Пензенского региона

Хранитель музея Пензенской дистанции СЦБ Клавдия Смирнова пополнила экспозицию двумя интересными экспонатами. Это факел-свеча и петарды.

 

Оба относятся к световым и звуковым сигналам железнодорожной связи, которые на транспорте уже не применяются.

 

По словам Клавдии Ивановны, идея найти для музея подобные вещи возникла у нее после изучения двухтомника об истории железнодорожной связи, где на одной из страниц была размещена фотография факел-свечи, хранящейся в Центральном музее железных дорог в Москве с указанием «редкий экземпляр».

 

Факел-свечи были разработаны в ЦНИИ МПС и использовались на магистралях страны с 1946 по 1977 годы. Один из ветеранов-железнодорожников, бывший начальник локомотивного отдела НОД-1 Борис Маслянко сохранил дома такую свечу и по просьбе Смирновой подарил ее музею.

 

Петарды были изобретены в Англии в 1844 году, чтобы «подать звук при отсутствии видимости». В России они появились спустя всего четыре года на дороге, соединявшей Москву и Петербург.

 

Набор петард, называвшийся ранее хлопушами или рельсовыми пистонами, обнаружил и подарил музею нынешний начальник Пензенского центра организации работы железнодорожных станций Искандер Юсупов.

 

Теперь в музее истории Пензенского региона собрана внушительная экспозиция железнодорожной сигнализации – помимо новых экспонатов, имеются рожок, специальный свисток, флажки и различные фонари.

Валерий Еркин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30