21 апреля 2021 17:16

21 апреля 2021 17:16

Энергичный подход к энергии

Недавно дорога получила благодарность за внедрение ресурсосберегающих технологий. Свой вклад в общий успех внес и Леонид Лехциер.
При нашем знакомстве Леонид Яковлевич Лехциер более показался мне вузовским ученым, чем инженером-электриком.
Первое впечатление оказалось верным. Был сей факт в его биографии. Он несколько лет преподавал на кафедре «Электроснабжение железнодорожного транспорта» института инженеров железнодорожного транспорта, ныне СамГУПСа.

Недавно дорога получила благодарность за внедрение ресурсосберегающих технологий. Свой вклад в общий успех внес и Леонид Лехциер.

 

При нашем знакомстве Леонид Яковлевич Лехциер более показался мне вузовским ученым, чем инженером-электриком.

 

Первое впечатление оказалось верным. Был сей факт в его биографии. Он несколько лет преподавал на кафедре «Электроснабжение железнодорожного транспорта» института инженеров железнодорожного транспорта, ныне СамГУПСа.

 

А до того работал электромехаником, старшим электромехаником, начальником Дорожной электротехнической лаборатории Куйбышевского участка энергоснабжения, начальником отдела конструкторско-технических и опытно-экспериментальных разработок и внедрения интенсивных технологий и технологических средств дорожного конструкторско-технологического бюро.

 

– Методы и технологии обучения студентов мне пригодились в дальнейшем, когда надо было организовывать семинары для специалистов на линии, - говорит Леонид Лехциер. – К тому же, сегодня приходится часто читать лекции на курсах повышения квалификации.

 

Но это лишь малая толика из того полезного, что вершит опытный старший электромеханик дорожной электротехнической лаборатории для службы электроснабжения дороги и всей магистрали в целом. В его послужном списке немало славных страниц. Коротко обо всем и не расскажешь. Но я попытаюсь.

 

По образованию он инженер-электрик. Окончил Куйбышевский политехнический институт по специальности «Автоматизация тепло- и электроэнергетических процессов». Перспективы открывались широкие, но выбрал он одну стезю – железную дорогу. Дед его служил кондуктором, когда еще паровозная тяга была. Отец вырос до главного инженера службы движения дороги. «Железнодорожную» линию жизни продолжил младший Лехциер.

 

За многолетний период работы он принимал непосред- ственное участие в электрификации участков Пенза – Рузаевка, Чишмы – Кандры, Саранск – Красный Узел, Дема – Белорецк; южных обходов Уфы и Самары, участка Сызрань – Громово. Везде надо было быстро и качественно выполнять пуско-наладку сложных устройств релейной защиты и автоматики на тяговых подстанциях.

 

Внешность кабинетного ученого обманчива. За столом приходилось сидеть урывками, анализируя причины событий, разрабатывая новые технические решения в области эксплуатации устройств электроснабжения. А потом вновь шла череда привычных командировок. Практика сама подсказывала идеи, которые потом использовались при разработке программ ресурсосбережения, информатизации, обновления, внедрения новой техники в хозяйстве электроснабжения.

 

Кстати, Леонид Лехциер является одним из разработчиков технического задания и активным участником внедрения автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) на дороге.

 

– Это считаю одним из своих главных дел, когда работал начальником техотдела службы электроснабжения, - рассказывает он.

 

Дважды награжден именными часами начальника дороги, имеет редкий «Почетный знак Куйбышевской железной дороги». Впрочем, всегда считал, что эти награды мог бы заслужить любой из его коллег или подчиненных.

 

С таким же чувством Леонид Лехциер воспринял и вручение ему именного Диплома Торгово-промышленной Палаты Самарской области «За активное участие в реализации энергоэффективных проектов». При вручении награды в адрес Леонида Яковлевича звучали особые слова благодарности.

Владимир Акшаев, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30