13 апреля 2021 20:36

13 апреля 2021 20:36

Профиль пути и жизни

Машинист электровоза Владимир Нефедов уверенно идет по выбранной жизненной стезе, отмечая вехи высокими трудовыми наградами.
Еще в начале нулевых годов нынешнего века машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Самара Владимир Нефедов был удостоен знака «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км».
И вот новый успех, который пришел к концу 2010 года: приказом президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина за достигнутые результаты по экономии топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов

Машинист электровоза Владимир Нефедов уверенно идет по выбранной жизненной стезе, отмечая вехи высокими трудовыми наградами.

 

Еще в начале нулевых годов нынешнего века машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Самара Владимир Нефедов был удостоен знака «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км».

 

И вот новый успех, который пришел к концу 2010 года: приказом президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина за достигнутые результаты по экономии топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, снижение топлива и электропотребления и значительный вклад в энергосбережение Нефедов награжден знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».

 

Только по перечислению таких наград ясно, что поезда Владимир Николаевич водит блестяще. Справедливости ради надо сказать, что за его плечами не два десятилетия отличной работы, а все 27 лет. Впрочем, будем считать, что первые семь лет он набирался опыта и знаний, чтобы потом смело штурмовать новые высоты в профессии.

Первые шаги к любимому делу он сделал, выбрав для продолжения учебы железнодорожное училище, где освоил премудрости помощника машиниста. Потом были армия, демобилизация и возвращение в родное депо.

 

– Первым машинистом в моей жизни был Вячеслав Арсентьевич Овчинников (сейчас он на пенсии, дай Бог ему здоровья). Это был замечательный человек и настоящий профессионал в своем деле. До сих пор помню его мудрые наставления, которые очень помогали мне в жизни,- говорит Нефедов.

 

В 1986 году Владимир уже сдал экзамен на право управления локомотивом. В 1988 году совершил первую самостоятельную поездку. Работал тогда по смешанному графику, водил грузовые и пассажирские поезда, постоянно повышал квалификацию.

 

Как ему удается добиваться экономии ресурсов, он объясняет просто. Надо быть рачительным хозяином, как дома.

 

- Во-первых, требуется хорошо знать профиль пути. Тогда, не теряя скорость, можно выбрать самый оптимальный режим ведения без излишней затраты электроэнергии на тягу. В режиме рекуперации, например, удается не только максимально выдерживать техническую скорость, но и сберегать немало электроэнергии.

 

К слову, вся семья Владимира Николаевича состоит из железнодорожников: жена, Наталья Михайловна, работает в Дирекции по ремонту подвижного состава, сын Егор трудится движенцем. Железнодорожную стезю выбрала и дочь Татьяна, которая учится на четвертом курсе СамГУПС.

 

Вот на таких ячейчках общества и держится не только дорога, но и вся наша необъятная страна.

Владимир Акшаев, фото Дениса Попова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30