12 апреля 2021 01:36

12 апреля 2021 01:36

Души прекрасные порывы

Михаилу Ивановичу Дегтяреву, четверть века возглавлявшему Ульяновский отдел движения, исполнилось 80 лет.
Михаил Иванович родился в деревне Безукладовка Тамбовской области, в простой крестьянской семье, где росли шестеро детей. Любовь к труду каждый ребенок впитывал, что называется, с молоком матери.
Так было предначертано судьбой, что железнодорожником в семье Дегтяревых стал только Михаил.

Михаилу Ивановичу Дегтяреву, четверть века возглавлявшему Ульяновский отдел движения, исполнилось 80 лет

Михаил Иванович родился в деревне Безукладовка Тамбовской области, в простой крестьянской семье, где росли шестеро детей. Любовь к труду каждый ребенок впитывал, что называется, с молоком матери.

 

Так было предначертано судьбой, что железнодорожником в семье Дегтяревых стал только Михаил. До окончания школы он не мог определиться с выбором профессии, пока один из одноклассников, из династии железнодорожников, не убедил его поступать в Ленинградский институт железнодорожного транспорта. А вместе с Михаилом поехали в Ленинград «за компанию» и пятеро его друзей – все они в дальнейшем успешно окончили факультет «Эксплуатация железных дорог», но железнодорожниками по-настоящему стали лишь двое.

 

С 1953 года – время окончания вуза – карьера Михаила стала развиваться стремительно. По распределению он был направлен дежурным по станции Ртищево Юго-Восточной железной дороги. Работая на этой станции, Дегтярев успешно освоил работу маневрового диспетчера, старшего помощника начальника станции. В 1955 году его перевели в Ртищевское отделение дороги на должность поездного диспетчера. Через четыре года он становится начальником станции Ртищево-2, потом – Ртищево-1, а затем и начальником отдела движения Ртищевского отделения.

 

Однако полностью реализовать себя в таком малонаселенном пункте как Ртищево, Михаил Иванович не имел возможности, и по собственной инициативе в 1965 году перевелся на ту же должность в Пензенское отделение дороги. А через год, уже по распоряжению начальника дороги, Михаил Дегтярев возглавил отдел движения Ульяновского отделения.

 

– Это был период огромной работы, реконструкции отделения, - вспоминает ветеран. – Полным ходом шло строительство вторых путей и двухпутных вставок, ввод автоблокировки, электрической централизации стрелок и сигналов, диспетчерской централизации.

 

Для молодого руководителя наступила проверка на прочность, и он выдержал ее с честью.

 

Коллектив движенцев под руководством Михаила Ивановича работал стабильно, постоянно выполняя государственный план. Высокий профессионализм, требовательность к себе, обязательность во всех делах, отеческое отношение к людям снискали Михаилу Ивановичу огромное уважение коллег и подчиненных. За добросовестный труд в 1975 году он был представлен к высокой профессиональной награде – знаку «Почетному железнодорожнику».

 

В 1990 году Михаил Иванович вышел на пенсию, но продолжал трудиться на благо Ульяновского отделения.

 

Он сам спроектировал вагон-тренажер для обучения работников движения, который стал хорошим подспорьем в профессиональном росте для работников станций. Со своим «детищем» Михаил Николаевич участвовал в Международной выставке в Ленинграде и получил за него Почетную грамоту.

 

Сегодня Михаил Иванович по-прежнему молод и душой, и телом, язык не повернется назвать его физиологический возраст.

 

Вместе с женой, Валентиной Степановной, некогда тоже работницей Ульяновского отдела движения, он воспитал двух прекрасных сыновей.

 

Михаил Иванович остался верен своим принципам, заложенным с детства, и продолжает по-отечески, с любовью относиться к людям и жизни. Всего себя он отдает теперь внукам. Их у Михаила Ивановича пятеро. Всех их, по очереди, он «выводит в люди». А совсем недавно он стал прадедушкой – так что жизнь продолжается.

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30