21 апреля 2021 07:23

21 апреля 2021 07:23

Игорь Хахулин: "Тонны – в плюсе"

Реализация грузоотправителями крупных инвестиционных проектов обеспечит магистрали рост погрузки.
Сейчас промышленный сектор прорабатывает стратегию своего дальнейшего развития под диктовку ожившей после кризиса экономики. В регионах крупные предприятия начинают реализацию проектов, которые позволят отработать механизмы стимулирования инновационной деятельности и внедрить новые технологии с масштабным экономическим эффектом. Это даст дополнительный импульс работе железнодорожной отрасли.

Реализация грузоотправителями крупных инвестиционных проектов обеспечит магистрали рост погрузки.

 

Сейчас промышленный сектор прорабатывает стратегию своего дальнейшего развития под диктовку ожившей после кризиса экономики. В регионах крупные предприятия начинают реализацию проектов, которые позволят отработать механизмы стимулирования инновационной деятельности и внедрить новые технологии с масштабным экономическим эффектом. Это даст дополнительный импульс работе железнодорожной отрасли.

 

Какие перспективы открываются при этом для Куйбышевской железной дороги? Об этом мы побеседовали с начальником Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (КТЦФТО) Игорем Хахулиным.

 

- Игорь Владимирович, какие факторы повлияли на достаточно стабильный уровень погрузки на Куйбышевской железной дороге в 2010 году?

– В 2010 году перевозки грузов выросли на 5,1 процента, или на три миллиона тонн больше прошлого года. Однако эти показатели оказались ниже уровня докризисного, 2007 года, на 11,4 процента, или на восемь миллионов тонн.

 

В прошедшем году в связи с улучшением экономической ситуации в металлургической промышленности и строительной индустрии выросли на 4,7 процента перевозки черных металлов и на 30,8 процента металлолома, более чем на 21 процент увеличилась перевозка цемента и других строительных грузов.

 

Улучшилась ситуация также и в отечественном автопроме. Так, отправление автомобилей железнодорожным транспортом выросло на 43,2 процента. Стоит отметить, что на рост производства и перевозок легковых автомобилей большое влияние оказала государственная программа утилизации старых автомобилей.

Имелись и потери погрузки. На перевозках зерновых грузов из-за аномально жаркого и засушливого лета и, как следствие, снижения урожая зерновых грузов в регионах обслуживания дороги в среднем на 32,6 процента по отношению к 2009 году, мы потеряли 145 тыс. тонн, или 20,6 процента.

 

- В первую декаду января производственный сектор экономики традиционно переживает стагнацию. Однако уже в первые 10 дней 2011 года среднесуточная погрузка увеличилась на 8,1 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Каким образом удалось добиться таких результатов?

– На рост перевозок грузов в первой декаде января в наибольшей степени оказало влияние улучшение ситуации в строительной отрасли, рост бюджетного финансирования дорожно-строительных работ.

 

Так, предъявление строительных грузов в первой декаде января было увеличено в восемь раз, цемента – в 2,3 раза по отношению к аналогичному периоду 2010 года. Выросло также предъявление к перевозке удобрений – на 31,3 процента, и на 10,6 процента – химикатов.

 

- По вашим прогнозам, удастся ли закрепить успех в течение 2011 года?

– На 2011 год Правлением ОАО «РЖД» Куйбышевской дороге поставлена задача – обеспечить погрузку 68,5 млн тонн грузов, что выше уровня достигнутого в 2010 году на 10,3 процента.

 

План напряженный. Его выполнение будет осложняться еще и необходимостью организации работы в новых условиях для всех участников перевозочного процесса: отсутствия вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД».

 

В этой связи мы должны совершенствовать технологию управления вагонными парками собственников, выстроить эффективное взаимодействие с операторами подвижного состава.

 

- За счет каких инвестиционных проектов, реализуемых грузоотправителями, на Куйбышевской магистрали может произойти не только рост погрузки, но и расширение грузовой базы?

– В регионах, обслуживаемых Куйбышевской дорогой, реализуется целый ряд очень крупных по объемам промышленного производства инвестиционных проектов. В частности, строительство электрометаллургического завода ООО «Татсталь» в Лениногорском районе Республики Татарстан, цементных заводов в Пензенской и Ульяновской областях.

 

В конце января будет запущена в эксплуатацию первая очередь строящегося в Республике Татарстан нефтехимического комплекса ОАО «ТАНЕКО». Уже в феврале по предварительным прогнозам новый нефтеперерабатывающий завод планирует выработать и предъявить к перевозке 370 тыс. тонн нефтепродуктов. Именно за счет этого предприятия с объемом годового производства на первом этапе 6,8 млн тонн и будет обеспечен наибольший прирост погрузки на дороге.

 

- Вполне понятно, что основной тон всей грузовой работе на магистрали задают крупные компании. А как на фоне полного обособления подвижного состава чувствуют себя мелкие и средние грузоотправители?

– Существующая практика работы компаний-операторов показала, что в круг их интересов и обслуживания попадают лишь крупные и реже средние грузовладельцы, осуществляющие перевозки на определенном ограниченном полигоне.

 

Адресная работа с большим количеством средних и мелких грузоотправителей, которых только на Куйбышевской дороге около трех тысяч, компаниям-операторам невыгодна и крайне затруднена, поскольку ни один оператор не имеет достаточно мощной информационной базы и разветвленной агентской сети.

 

Обеспечение перевозок таких грузовладельцев, а это порядка 20 процентов погрузки дороги, осуществлялось погрузочными ресурсами ОАО «РЖД». Теперь, по-видимому, будет производиться вагонами Второй грузовой (ВГК) и других компаний.

 

Решение этой сложной задачи предлагает ЦФТО ОАО «РЖД». Планируется на основе уже внедренной в опытную эксплуатацию автоматизированной системы «Динамического распределения порожнего подвижного состава» и заключения агентских договоров с владельцами вагонов взять в оперативное управление часть парка вагонов собственности ВГК, или принадлежащих иным компаниям, пожелавшим присоединиться к пулу операторов.

 

Уже в 2010 году данная технология по использованию полувагонов ПГК положительно зарекомендовала себя в части повышения производительности вагонов и улучшения обслуживания грузоотправителей.

 

- Прорабатываются ли сейчас в Куйбышевском ТЦФТО какие-либо дополнительные меры, призванные заинтересовать потенциальных клиентов-грузоотправителей?

– Грузоотправители при выборе перевозчика и способа транспортировки продукции руководствуются определенными требованиями. В частности, стоимостью перевозки, скоростью доставки, сохранностью груза, быстротой выполнения заказа и простотой оформления перевозок грузов и комплексностью услуг.

 

Железные дороги, независимо от их структуры, должны предоставлять грузоотправителям приемлемые тарифные условия, обеспечивать подачу качественного подвижного состава в сроки, соответствующие заказу, оперативно осуществлять прием и согласование заявок на перевозку.

 

От выполнения этих требований будут зависеть привлекательность железнодорожного транспорта, объемы наших перевозок и, как следствие, экономическая стабильность компании. Для этого в регионах и на ключевых станциях дороги сохранены агентства фирменного транспортного обслуживания, где по принципу «одного окна» грузоотправители по-прежнему могут оформить доступ к железнодорожным перевозкам.

 

- Какие системы и технологии используются, чтобы максимально усовершенствовать схему взаимодействия с клиентами?

– В целях повышения качества обслуживания клиентов на малодеятельных станциях в ТЦФТО в 2010 году была начата опытная эксплуатация Единого контакт-центра (ЕКЦ). В этом году он будет введен в промышленную эксплуатацию, обеспечивая оформление всех документов, связанных с перевозкой грузов, на 22-х станциях Куйбышевской дороги с дальнейшим расширением полигона обслуживания.

 

ТЦФТО продолжает продвигать в сознание грузовладельцев преимущества внедренной на сети в 2003 году и развивающейся по настоящее время Автоматизированной системы ЭТРАН.

 

При использовании электронной цифровой подписи – производить подписание документов, связанных с перевозкой грузов, не предъявляя на станцию экземпляры на бумажном носителе.

 

В ТЦФТО постоянно проводится работа по оптимизации взаимодействия с пользователями услугами железнодорожного транспорта, результатом которой в 2011 году безбумажный документооборот должен достичь не менее 35 процентов от всех оформляемых документов.

 

Планируется также открыть в регионах пять Терминалов коллективного доступа (ТКД), оснащенных АРМ ППД ЭТРАН и предназначенных для ускоренного оформления перевозочных документов грузоотправителями в автоматизированной системе.

Юлия Ежова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30