14 апреля 2021 16:18

14 апреля 2021 16:18

Трудовое братство

«Летуны» на участке по обслуживанию электрооборудования пассажирских вагонов не приживаются.
– Считаю так: основной показатель нашей работы – это безопасность движения, - Сергей Рыжаков говорит уверенно, не сомневаясь ни на йоту. – Обеспечили пассажира качественными услугами, чтобы и мысли у него пожаловаться не возникло – значит, мы молодцы. «Железка», она завсегда строго с людей спрашивает! Конечно, сейчас главный стимул хорошо работать – деньги, но в настоящем коллективе большинство стремится делать свое дело на совесть.

«Летуны» на участке по обслуживанию электрооборудования пассажирских вагонов не приживаются.

 

Тагир Шаипов работает с улыбкой, невзирая на любые условия– Считаю так: основной показатель нашей работы – это безопасность движения, - Сергей Рыжаков говорит уверенно, не сомневаясь ни на йоту. – Обеспечили пассажира качественными услугами, чтобы и мысли у него пожаловаться не возникло – значит, мы молодцы. «Железка», она завсегда строго с людей спрашивает! Конечно, сейчас главный стимул хорошо работать – деньги, но в настоящем коллективе большинство стремится делать свое дело на совесть. Это, знаете, как трудовое братство, без которого ничего не добьешься.

 

Мы идем по перрону вокзала Пенза-1 к зданию вагонного участка Пенза, где на первом этаже расположен участок моего собеседника. Сергей Федорович работает мастером участка по обслуживанию электрооборудования пассажирских вагонов. В его подчинении – четыре последовательно сменяющие друг друга бригады ремонтников.

Время приближается к восьми утра, вьюга закончилась ночью, ударил легкий морозец и, судя по всему, грядет хрестоматийная погода, которую классик емко определил как: «Мороз и солнце: день чудесный…»

 

Впереди у Рыжакова и сотоварищи – масса работы. Каждое утро на вокзал прибывают состав за составом: 626-й из Самары, 301-й из Москвы, 314-й из Нижневартовска, любимый фирменный поезд «Сура», на котором пензенцы ездят в столицу и обратно. Работа привычная.

 

Мастер Сергей Рыжаков Поездной электромеханик Виктор Харитонов и бригадир Павел ХалимонВначале поездной электромеханик делает заявочный ремонт, потом подчиненные Сергея Федоровича проводят текущий осмотр вагонов: электрооборудование, систему освещения, аккумуляторные подвагонные батареи, высоковольтное оборудование и многое другое. Затем выявляются неисправные объекты, после чего, собственно, наступает время самого ремонта. И так день за днем, месяц за месяцем, год за годом – борьба за качество во имя безопасности движения.

 

Мы входим в помещение электроцеха. Сразу замечаю большой аквариум с подсветкой в еще пустой комнате отдыха. Основательный деревянный стол для принятия пищи, на стене – большая картина на тему морских путешествий – железнодорожникам явно не чужда романтика – и полный набор из серии «сбывшаяся мечта профкома»: холодильник, СВЧ-печь и телевизор.

 

Напротив – маленький кабинет Рыжакова, а также большая комната для совещаний, где и собираются члены «трудового братства». Сегодня это бригада Павла Халимона.

16 крепких мужиков, спаянных в одну команду, терпеливо выслушивают, как Павел Валерьевич ставит им «боевую задачу» и расходятся согласно полученным заданиям.

Коллектив у Халимона состоит из работников разных специальностей – это слесари-электрики, аккумуляторщики, осмотрщики-ремонтники холодильного оборудования. Каждый на своем месте, и вместе они – сила.

 

Дмитрий Лосяков рад работать в таком коллективе 'МихаилЭмоциональный центр бригады – это аккумуляторщик Михаил Чикунов. Михаил Алексеевич – «динозавр», работает здесь уже 35 лет. По характеру оптимист, говорит, что его любимая присказка: «Не бывает безвыходных положений». Понятно, что к такому светлому человеку люди тянутся. С утра как зарядит анекдот, так и коллеги приступают к работе с хорошим настроем. Вот на моих глазах слесарь-электрик Тагир Шаипов счищает снег с частей вагона и улыбается – погода хорошая, бодрит и настроение соответствующее!

 

Вхожу в один из плацкартных вагонов, где идут ремонтные работы СНКБ – системы нагрева контроля букс. Их проводят слесари-электрики Николай Даниленко и Дмитрий Лосяков. Можно сказать, что Николай Афанасьевич – гордость бригады, ее стержень, образец профессионального отношения к делу. Он трудится здесь с начала 90-х. Говорит, что в работе его привлекают стабильность и хороший мужской коллектив. Иными словами, это самое братство людей труда – главный ресурс успешной работы.

Его напарник пришел в бригаду недавно, из проводников. Дмитрий Анатольевич говорит, что после сокращения с прежней должности у него даже мысли не было уйти с магистрали, и он очень благодарен судьбе, что попал в этот коллектив.

 

Кстати, о судьбе. Точнее, об элементах фатализма, которые присутствуют в жизни сразу нескольких людей, с кем я познакомился в тот день.

 

Гордость бригады - Николай ДаниленкоВот поездной электромеханик Виктор Харитонов. 52 года. По общему мнению, он работает просто классно, его фотография много лет украшает Доску почета родного предприятия. А попал он в ремонтники пассажирских вагонов, считай, волею случая. Мечтал о карьере машиниста, но здоровье не позволило. И как магнитом его притянуло к нынешней профессии. Виктор Сергеевич признается, что это неспроста. Судьба. Правильно молодежь учили в советское время: «Летун – это враг производства!»

Или 32-летний бригадир Павел Халимон. Тоже история непростая. Работает ремонтником 10 лет, «бригадирит» несколько месяцев, заочно учится в университете. В 1998 году парень окончил профильный техникум по специальности «электромеханик», но вакансий не было. Тогда он выучился на проводника. Поездил по просторам России-матушки, но все равно через два года пришел устраиваться в вагонный участок Пенза.

 

– Считаю, что тогда в моей жизни произошло счастливое стечение обстоятельств, - говорит он. – Начинал я слесарем-электриком, но постепенно в коллективе развивался, благо, общая атмосфера для этого приятная. Рабочая такая атмосфера, правильная. Трудовая.

Валерий Еркин, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30