22 апреля 2021 06:23

22 апреля 2021 06:23

Неприметная, но важная роль

Корреспондент «КЖ» провел один день с работниками, которые обеспечивают нас самым необходимымБез формализма.
С утра на Ульяновском производственном участке Дирекции по тепловодоснабжению царит оживление. Работники обсуждают проделанную накануне работу, спорят между собой, доказывают свою точку зрения. Ловлю себя на мысли, что люди здесь работают «с огоньком», без формализма. Это подтверждает и начальник Ульяновского регионального участка ДТВ Александр Васильевич Куляшов:

Корреспондент «КЖ» провел один день с работниками, которые обеспечивают нас самым необходимымБез формализма.

 

Ремонт заправочной колонки на ст. Ульяновск-ЦентральныйС утра на Ульяновском производственном участке Дирекции по тепловодоснабжению царит оживление. Работники обсуждают проделанную накануне работу, спорят между собой, доказывают свою точку зрения. Ловлю себя на мысли, что люди здесь работают «с огоньком», без формализма. Это подтверждает и начальник Ульяновского регионального участка ДТВ Александр Васильевич Куляшов:

 

– Коллектив у нас трудолюбивый и в случае необходимости любой из работников может остаться на участке, не считаясь с личным временем. Эта самоотдача позволила нам еще с лета качественно подготовиться к зимнему сезону. Мы провели капитальный ремонт водопроводных сетей, напорной канализации, отремонтировали бытовые помещения, мазутное хозяйство на центральной котельной.

 

В итоге, план выручки за год нам удалось даже перевыполнить. Качественная подготовка к зимнему сезону позволяет нам теперь избегать проблемных ситуаций. Ни одной жалобы по теплу в наш адрес в этом году мы не услышали. Можете в этом удостовериться, посетив наши котельные.

 

Кроме того, в соответствии с планом улучшений условий труда, на участке отремонтировали санитарно-бытовые помещения. Также в конце 2010 года на участке была проведена аттестация по условиям труда 76-ти рабочих мест.

 

Бригада Федора АнаньеваПо трубным лабиринтам

Как говорится, лучше один раз увидеть… В сопровождении старшего мастера Сергея Щепарева направляюсь к модульной газовой котельной, расположенной в ремонтном локомотивном депо Ульяновск-Центральный. Помимо означенного депо, она отапливает Ульяновский отдел материально-технического снабжения, станцию Ульяновск-1, вагонный участок Ульяновск.

 

– Новая котельная была построена в 2009 году и пришла на смену котельной на мазутном топливе, - рассказывает оператор котельной Валерий Астайкин. – Она чище в экологическом плане и экономичнее предыдущей примерно в три раза. Оборудование немецкое, автоматическое. С установкой газовой котельной у нас прекратились жалобы на теплоснабжение. Кроме этого, довольны и жители близлежащих домов, ведь от прежней котельной даже снег вокруг был черный.

 

Центральная котельная, которой руководит Елена Гудкова, самая большая по площади и обслуживает, практически, все железнодорожные предприятия региона.

Елена Васильевна, как заправский гид, водит меня по трубным лабиринтам внушительного помещения и комментирует:

– В котельной, построенной в 1968 году, работают по 8 -10 человек в смену. Здесь очень много ручного оборудования, поэтому за его исправностью нужен глаз да глаз. В 2010 году мы установили пароэжекторную установку по замене теплообменников. За счет высокой скорости перемещения воды нагрев происходит очень быстро: в считанные секунды вода нагревается до 95 градусов. В 2012 году планируется установка модульной котельной мощностью 25 мегаватт, которая полностью заменит предыдущую и уменьшит расходы на топливо.

 

Содержать в норме такое количество оборудования котельной – дело нешуточное. Я попытался сосчитать одни только монометры, за показаниями которых работникам постоянно нужно следить, – и сбился на втором десятке…

 

Александр КуляшовАвторский метод

Качественная подача тепла и воды на железнодорожные предприятия зависит от профессионализма работников.

 

Бригада Ананьева – одна из самых опытных и трудолюбивых на участке. Бригадир Федор Ананьев, слесари Александр Бурлаков, Владимир Шаранин, Александр Осипов и Александр Чижов способны решить самые сложные задачи.

 

Еще на утренней планерке бригада Ананьева получила наряд на выполнение ремонтных работ заправочных колонок пассажирских вагонов. На станциях они служат для заправки питьевой водой пассажирских вагонов как дальнего, так и пригородного сообщения.

 

Бригаду Ананьева я застал в самый разгар работы на станции Ульяновск-Центральный.

 

– Заправочных колонок на станции 40, по 20 на каждой линии, - объяснил мне Федор Ананьев. – Наша сегодняшняя задача – очистить их от снега и провести, где требуется, ремонт. Раньше эти колонки находились в ведении вагонного участка Ульяновск, а с ноября прошлого года их передали нам. В любую погоду вагоны должны заправляться водой, поэтому мы не только делаем профилактическую работу колонок, но и стараемся их усовершенствовать. Недавно мы с Володей Шараниным вышли с рационализаторским предложением по улучшению их надежности.

 

Чтобы лучше объяснить мне эффективность авторского метода, Федор Михайлович и Владимир Николаевич остановились и принялись поочередно чертить на снегу замысловатый чертеж. Через пять минут я уже знал, что реконструкция водопроводного устройства с помощью болта с резьбовой втулкой значительно улучшает работу водопроводного клапана. Срок службы колонок после внедрения метода Ананьева – Шаранина увеличивается аж в пять раз! Кроме этого, они значительно легче поддаются ремонту. В настоящее время на это рационализаторское предложение направлена заявка.

 

И в шутку, и всерьез

Между тем, бригада Ананьева приступила к проверке всех колонок на станции, расположенных в радиусе 620 метров. От снега были очищены все колонки, еще пять требовали мелкого ремонта. После того как неисправности были устранены, бригада направилась в сторону горочного комплекса, для проверки второй линии. Использую образовавшуюся передышку для более детального знакомства с героями репортажа. Оказывается, бригадир Федор Ананьев начинал трудовую деятельность в локомотивном депо слесарем, а Владимир Шаранин работает на участке с начала своей карьеры, с 1996 года. Старожилом этого предприятия является Александр Бурлаков. Он работает в Ульяновском участке ДТВ с 1973 года.

 

К тому же выяснилось, что Александр Петрович – железнодорожник в третьем поколении.

 

– На железной дороге у меня работали оба деда, - рассказывает он. – Один – осмотрщиком, другой – дежурным по станции Ульяновск - Центральный. Отец был машинистом, а мать трудилась на том же предприятии, что и я теперь. Выходит, продолжаю ее дело.

 

– Петрович у нас ходячий компьютер по водопроводным сетям, - улыбнулся Федор Ананьев. – Любую неисправность устранит с закрытыми глазами.

Заметив смущение Бурлакова, коллеги принялись над ним подтрунивать. Так, с шутками и прибаутками они и приступили ко второй части своего трудодня. Без юмора в серьезной работе – никуда.

Александр Савенков, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30