12 апреля 2021 01:10

12 апреля 2021 01:10

Профессия – железнодорожник

Такой уж характер – всегда быть на передовой.
Петр Платонович Ивлев, уроженец села Томышово Новоспасского района Ульянов-ской области в довоенные годы работал путевым обходчиком первого околотка второй дистанции пути (ст. Коптевка). Вот что писал о себе в газете Сызранского отделения «Ударник Сталинец», (№2 от 5 января 1941 года) в статье «Буду работать еще лучше»: «5 лет работаю я на железнодорожном транспорте. За это время привык и полюбил свое производство. В прошлом году, вернувшись из Красной Армии, я снова поступил путевым обходчиком.

Такой уж характер – всегда быть на передовой

 

Петр Платонович Ивлев, уроженец села Томышово Новоспасского района Ульянов-ской области в довоенные годы работал путевым обходчиком первого околотка второй дистанции пути (ст. Коптевка). Вот что писал о себе в газете Сызранского отделения «Ударник Сталинец», (№2 от 5 января 1941 года) в статье «Буду работать еще лучше»: «5 лет работаю я на железнодорожном транспорте. За это время привык и полюбил свое производство. В прошлом году, вернувшись из Красной Армии, я снова поступил путевым обходчиком. Прикрепленный мне километр был в весьма плохом состоянии. При тщательном его осмотре, мной было обнаружено 170 ослабших болтов, путь был запущен. Выявив все дефекты, я стал приводить участок в порядок, готовить его к зиме».

 

Первым делом Петр Ивлев закрепил болты, вырезал загрязненный балласт, сделал перегонку перекошенных шпал, обложил камнем путевые знаки и первым на своем околотке сдал километр на паспорт готовности к зиме с отличной оценкой. И по итогам соревнования был признан лучшим путевым обходчиком Сызранской дистанции пути. Об этом свидетельствует Доска почета. В свободное от работы время Петр Платонович вел агитационную работу среди колхозников «Путь Ленина» и «10 лет КИМ», присланных на помощь железнодорожникам в снегоборьбе.

 

С началом Великой Отечественной войны, он одним из первых ушел на фронт. В феврале 1943 года младший лейтенант Красной Армии Петр Ивлев пропал без вести.

– С тех пор, о нем не было никаких известий, - рассказывает его дочь Зинаида Петровна Ивлева, которой на тот момент было 10 лет. В память об отце она выбрала профессию железнодорожника, и с достоинством пронесла эту любовь к профессии через свою жизнь.

 

Ветеран труда, победитель соцсоревнования 1975, 1979, 1980 годов, Зинаида Петровна за пятидесятилетний труд на железной дороге была награждена именными часами министра путей сообщения, удостоена знака «Почетный работник Самарского отделения», знаком «Почетному железнодорожнику», Почетным знаком Куйбышевской железной дороги, ей присуждалось звание «Лучший инженер отделения дороги».

 

– Такой уж у нас, Ивлевых, характер, - говорит Зинаида Петровна, - всегда быть на передовой. Мой папа прожил короткую, но очень яркую, наполненную смыслом, жизнь. Его светлый образ был для меня всегда и во всем примером и помогал мне по жизни. Я думаю, что ему за меня краснеть бы не пришлось.

Нина Корнильцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30