21 апреля 2021 08:18

21 апреля 2021 08:18

Портрет династии на фоне эпохи

Так заведено в трудовых династиях – за успехи отцов «держат марку» и их дети.
За свой долгий труд Николай Грицынин не раз получал награды, но самым главным стал для него знак – «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД».
Дом железнодорожников в Измайловском переулке. Тут чувствуется атмосфера магистрали – все ухожено и чисто. Здесь меня ждет династия Грицыниных. Мастер моторвагонного депо Безымянка Николай Николаевич, его супруга, Любовь Васильевна, и младший сын – помощник машиниста локомотивного депо Самара Сергей.

Так заведено в трудовых династиях – за успехи отцов «держат марку» и их дети

За свой долгий труд Николай Грицынин не раз получал награды, но самым главным стал для него знак – «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД».

 

Дом железнодорожников в Измайловском переулке. Тут чувствуется атмосфера магистрали – все ухожено и чисто. Здесь меня ждет династия Грицыниных. Мастер моторвагонного депо Безымянка Николай Николаевич, его супруга, Любовь Васильевна, и младший сын – помощник машиниста локомотивного депо Самара Сергей. Старший, правда, задерживается на работе. У Евгения – электромеханика депо Безымянка – дела. Что же, не всякий раз удается собрать за одним семейным столом таких занятых людей, вспомнить прошлое и заглянуть в будущее.

 

- Николай Николаевич, кто первым из вашей семьи решил связать свою судьбу с дорогой?

 

– Основателем династии был мой дед, Андрей Григорьевич. 40 лет он проработал в Ташкенте на ремонтном заводе мастером. Предприятие занималось устранением неисправностей паровозов. Но климат там безводный, поэтому Средне-Азиатская дорога была одной из первых, где стали внедрять тепловозы. В итоге, предприятие стало тепловозоремонтным заводом имени Октябрьской революции.

 

Любовь к дороге передалась по наследству. Мой отец – Николай Андреевич – пошел сначала в кочегары, потом в помощники машиниста. К сожалению, проработать ему на любимой магистрали удалось недолго. Но мы все, трое его сыновей, решили обязательно продолжить его дело. Старший – Геннадий, младший – Сергей, и я – средний. Пошли учиться в Ташкентский техникум железнодорожного транспорта. Все стали машинистами на Средне-Азиатской дороге. Старший – на тепловозе, Сергей и я – на электропоездах.

 

Там же, в Ташкенте, почти 30 лет назад я познакомился с супругой. Тоже благодаря дороге! Любовь Васильевна хоть и не имела специального образования, но работала на том же тепловозоремонтном заводе, что и мой дед. Трудилась изолировщицей, потом табельщицей. В Узбекистане у Грицыниных родились два сына. Там Николай получил свою первую награду в 1986 году – орден Трудовой Славы III степени.

 

Но вот наступил 1991 год… Нам волей-неволей пришлось уезжать... Братья обосновались в Рузаевке. Мы же приехали в Самару. Меня приняли в электродепо Безымянка, а супругу – санитаркой в Дорожную стоматологическую поликлинику. Пришлось, по сути, все начинать с нуля.

 

- Тяжело было вот так, дважды строить свою судьбу?

 

– Опыт у меня уже был накоплен, как-никак трудился с 1977 года. Поэтому второй раз удалось пройти те же этапы намного быстрее. В ноябре 1994 года стал помощником, ознакомился с участком и в мае 1995 уже поехал самостоятельно. В 2004 году по состоянию здоровья перешел на работу мастером.

Получается, раньше эксплуатировал, сейчас ремонтирую. Цех занимается, практически, всем электронным оборудованием, которое находится в электропоездах. Могу сказать, что моя награда – это заслуга и всего коллектива цеха. Народ подобрался толковый, грамотный. Где один не разберется – общими усилиями справляемся!

В 2005 году благодаря железной дороге по ипотеке получили квартиру. Теперь есть свое жилье.

 

- А как складываются дела у ваших сыновей?

 

– Оба сына продолжили традиции династии, поступили в Самарский техникум железнодорожного транспорта на специальность «Тягово-подвижной состав». Старший Евгений заочно окончил СамГУПС по специальности «Электрический транспорт». В прошлом году защитил диплом. Сейчас работает рядом со мной.

Младший сын – Сергей – после техникума пошел в эксплуатационное локомотивное депо Самара помощником машиниста. Окончил техшколу. Имеет право управления локомотивом. Надеюсь, что в этом году сам поведет состав.

 

- Придете посмотреть на его первый рейс?

 

– Посторонним, конечно, нельзя находиться в кабине. Но приду посмотреть обязательно! Не внутри, так со стороны порадуюсь за нового машиниста.

 

- А внуки, как считаете, пойдут на магистраль?

 

– Думаю, гены свое скажут. Да и уверенность у нас есть в родной компании. Она гарантирует надежность и стабильность и нам, железнодорожникам, и всей нашей огромной стране.

 

На прощание интересуюсь у его сына Сергея, сложно ли «держать марку»? Оказалось, что да, спрос есть, и внешний, и внутренний. Но благодаря этой ответственности внимание к доверенному делу у продолжателя династии двойное.

Денис Попов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30