От нормы до зарплаты
Внедрение в ОАО «РЖД» трехуровневой системы оплаты труда поставило много вопросов, ответы на которые было призвано найти данное совещание.
Заместитель начальника дороги по экономике и финансам Дмитрий Прокопенко отметил, что абстрактные схемы, когда рабочий видит перед собой лишь уровни премирования, мало что дают. Другое дело – конкретные «раскладки», которые были продемонстрированы на встречах начальника дороги с коллективами.
Система оплаты труда стала основной темой обсуждения на совещании с инженерами по организации и нормированию труда.
Внедрение в ОАО «РЖД» трехуровневой системы оплаты труда поставило много вопросов, ответы на которые было призвано найти данное совещание.
Заместитель начальника дороги по экономике и финансам Дмитрий Прокопенко отметил, что абстрактные схемы, когда рабочий видит перед собой лишь уровни премирования, мало что дают. Другое дело – конкретные «раскладки», которые были продемонстрированы на встречах начальника дороги с коллективами.
Например, для машиниста грузового движения, при его окладе в 20557 рублей, премия составляет: 8% (1640 рублей), при выполнении установленной пробежной нормы на участке; 4% (820 рублей) при нормативном расходе электроэнергии или дизтоплива; и еще 4% – если все предприятие справилось с заданием по производительности труда. Подобные схемы для разных профессий резко сократили вопросы у железнодорожников.
Начальник службы организации и оплаты труда Владимир Никитин поставил задачи на 2011 год. Это приведение в соответствие со штатным расписанием численности работников. Разработка взаимодействия дорожной лаборатории методов и нормирования труда со структурными подразделениями. Изменение подходов к проведению фотографий рабочего времени, сместив акцент на технологию производства работ. Разработка обоснованных норм времени на поездки по локомотивному хозяйству.
Обеспечение выполнения нормированных заданий по электромонтерам и электромеханиками СЦБ, а также работникам хозяйства электроснабжения.