22 апреля 2021 05:28

22 апреля 2021 05:28

Лучшие энергетики сети

В сетевом соревновании за четвертый квартал 2010 года хозяйство электроснабжения Куйбышевской железной дороги заняло первое место.
Год великих свершений
Признание хозяйства электроснабжения Куйбышевской магистрали в четвертом квартале 2010 года как лучшего – это итог работы всех подразделений хозяйства, начиная со службы и заканчивая районами контактной сети.

В сетевом соревновании за четвертый квартал 2010 года хозяйство электроснабжения Куйбышевской железной дороги заняло первое место

 

Год великих свершений

 

Признание хозяйства электроснабжения Куйбышевской магистрали в четвертом квартале 2010 года как лучшего – это итог работы всех подразделений хозяйства, начиная со службы и заканчивая районами контактной сети.

 

Как рассказал начальник службы электрификации и электроснабжения Иван Крестовников, работа хозяйства оценивалась по определенным показателям. Среди них такие, как удельное количество браков на 100 км развернутой длины контактной сети, удельная повреждаемость контактной сети на 100 км развернутой длины контактной сети, балльность содержания контактной сети, место дороги в зависимости от процента освоения плана капитального ремонта, выполнение программы обновления устройств электроснабжения и др.

 

Бесспорно, 2010 год прошел для хозяйства электроснабжения под знаком «великих свершений». Была закончена реконструкция тяговой подстанции Похвистнево Абдулинской дистанции электроснабжения и тяговой подстанции Иглино Демской дистанции электроснабжения. При реконструкции тяговых подстанций применялось оборудование нового поколения, которое позволило сократить эксплуатационные расходы. Вакуумное и элегазовое оборудование, по сравнению с ранее используемым масляным, увеличивает межремонтные сроки, не требует затрат на приобретение трансформаторного масла. Более того, оно экологически чистое.

 

По программе обновления за 2010 год было заменено устаревшее оборудование тяговых подстанций. Приобретено три автомотрисы АДМ, автогидроприемник, автокран, лаборатория для испытания высоковольтных кабелей. Для обеспечения оперативных действий, в случае возникновения аварийных ситуаций, получено четыре автолетучки ГАЗ-3308. Модернизировано 25 км контактной сети на участках Асекеево – Филипповка, Толкай – Подбельская, Аша – Симская, Чишмы – Шингак-Куль. В перспективе на этих участках планируется пропуск поездов со скоростью до 160 км/час.

 

За четвертый квартал балльная оценка содержания контактной сети на 1 км развернутой длины контактной сети составила 30,7 балла. Первый заместитель начальника службы электрификации и электроснабжения Александр Коротков отметил, что в конце 2009 года для дорожной электротехнической лаборатории приобрели второй вагон «ВИКС». Таким образом, появилась возможность в два раза чаще выезжать на линию для диагностики контактной сети. Поэтому улучшились многие показатели.

 

Энергия в людях

Нельзя не отметить людей, которые работают в хозяйстве электроснабжения. Руководит службой электрификации и электроснабжения Иван Крестовников, человек, преданный профессии. В хозяйстве электроснабжения Иван Андреевич проработал более 40 лет. Много талантливых энергетиков воспитал он. Среди них: Сергей Галицкий, начальник производственно-технического отдела Куйбышевской дирекции инфраструктуры, Владимир Положенцев, заместитель начальника службы электрификации и электроснабжения, Михаил Гребенников, начальник Самарской дистанции электроснабжения, Александр Еремин, начальник Чишминской дистанции электроснабжения, Андрей Ионов, начальник Инзенской дистанции электроснабжения.

 

На смену старшему поколению приходят молодые и энергичные ребята. В последние годы хозяйство электроснабжения пополнилось новыми кадрами. Это Игорь Клюев, начальник Жигулевской дистанции электроснабжения; Андрей Блеснов, начальник отдела ремонта и обновления службы электрификации и электроснабжения; Александр Сюсин, начальник технического отдела службы электрификации и электроснабжения. Получается, что молодые учатся у опытных наставников. А старшее поколение возлагает дальнейшее развитие отрасли на молодежь.

 

Историческая справка

В 2004 году Почетный железнодорожник Борис Быков с группой соратников издали книгу «Электрификация Куйбышевской железной дороги». Материалы для нее собирали четыре года. Это бесценный исторический труд, содержащий этапы становления и развития хозяйства электроснабжения нашей дороги.

В своей книге Борис Быков рассказывает, что 67 лет назад, в тяжелом военном 1944 году с участка Куйбышев – Безымянка протяженностью 14,2 км, началась электрификация нашей магистрали. В начале 1944 года при Управлении дороги был создан отдел, который отвечал за всю подготовку к вводу в эксплуатацию первого электрифицированного участка. К ноябрю была полностью смонтирована контактная сеть, подготовлена к работе передвижная тяговая подстанция. В ночь на 7 ноября проведена горячая обкатка контактной сети, а днем 7 ноября 1944 года началось регулярное движение электропоездов. Первые трехвагонные электросекции СД и СВ открыли важнейший этап развития магистрали – переход на электрическую тягу.

 

Оксана Гнояник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30