21 апреля 2021 05:19

21 апреля 2021 05:19

Их водила молодость в боевой поход

В эксплуатационном локомотивном депо Рузаевка (цех эксплуатации на станции Инза) трудятся воины-интернационалисты двух поколений: Александр Шилов, проходивший службу в Афганистане и Сергей Гуряшин, служивший в Чечне.
Дежурный по депо Александр Шилов попал на службу в Афганистан в составе Витебской воздушно-десантной дивизии в канун нового 1980 года, когда там начались первые военные действия.

Сергей Гуряшин и Александр ШиловВ эксплуатационном локомотивном депо Рузаевка (цех эксплуатации на станции Инза) трудятся воины-интернационалисты двух поколений: Александр Шилов, проходивший службу в Афганистане и Сергей Гуряшин, служивший в Чечне.

Дежурный по депо Александр Шилов попал на службу в Афганистан в составе Витебской воздушно-десантной дивизии в канун нового 1980 года, когда там начались первые военные действия.

 

– Мирные жители Кабула нас встречали приветливо, - вспоминает Александр. – А когда мы копали окопы и траншеи, они приходили с лепешками, леденцами, некоторые даже помогали.

 

В Кабуле в то время выпал снег. Солдаты спали в палатках. Новый, 1980 год, они встретили в полной боевой готовности – усмиряли мятеж афганской танковой части, служащие которой не хотели принимать новое правительство.

 

– Мы выходили на охрану дорог, аэродрома в Джелалабаде, где попали под обстрел, - вспоминает Александр. – К счастью, уцелел. А сколько наших парней не вернулись домой!

 

После армии Александр связал свою жизнь с железной дорогой. Сейчас его стаж – 27 лет.

 

Представитель более молодого поколения воинов-интернационалистов машинист Сергей Гуряшин в депо трудится с 2001 года. Он проходил службу в составе южной группировки Федеральных сил на территории Северного Кавказа.

 

– Местом нашей дислокации был город Прохладный в Кабардино-Балкарии, - рассказывает Сергей,- я находился в составе мотострелкового батальона, участвовавшего в военных действиях в одном из ущелий, расположенном на границе Чеченской и Грузинской республик.

 

Рядовому Гуряшину, как водителю «Урала», приходилось по горным перевалам, на высоту 1600-1700 километров доставлять снаряды, продовольствие. А людей – к местам сражений с бандами боевиков, погибших – на аэродром в Буденновск.

 

Опасным заданием был и сбор отходов после боевых действий, которые нужно было аккуратно доставить к месту захоронения.

 

Выжить в экстремальных ситуациях помогли выдержка и ответственность. Эти приобретенные в армии навыки как нельзя лучше пригодились Сергею в работе на железной дороге.

 

В полной мере это же можно сказать и об Александре Шилове. А еще наших героев роднит такое важное качество, как душевность, которое, думается, должно быть присуще настоящим мужчинам.

Ирина Воробьева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30