21 апреля 2021 07:03

21 апреля 2021 07:03

Афганская закалка

Среди тех, кто воевал в афганистане был и машинист моторвагонного депо Безымянка Сергей Свешников.
4 апреля 1981 года он начал поездную работу в депо Узбекистан помощником машиниста. И все вроде бы предвещало обычную мирную карьеру работника министерства путей сообщения. Служить он пошел в железнодорожные войска и попасть в Афганистан ну никак не мог. Однако, после постройки «Моста Дружбы» наши проложили небольшую ветку на территорию этой республики.

Среди тех, кто воевал в афганистане был и машинист моторвагонного депо Безымянка Сергей Свешников.

 

4 апреля 1981 года он начал поездную работу в депо Узбекистан помощником машиниста. И все вроде бы предвещало обычную мирную карьеру работника министерства путей сообщения СССР. Служить он пошел в железнодорожные войска и попасть в Афганистан ну никак не мог. Однако, после постройки «Моста Дружбы» наши проложили небольшую ветку на территорию этой республики. Поэтому советскому контингенту понадобились машинисты. И Сергей Анатольевич стал возить на тепловозах грузы для армии.

 

- Станций там всего-то две было, - вспоминает он, - но путь между ними, километров десять, каждый раз был весьма рискованным. Сперва дорогу пытались минировать и наши войска поставили везде охрану. Тогда «духи» начали обстреливать составы из минометов. Наша задача была – быстрее увезти из-под обстрела тепловоз и вагоны. К счастью, так уж везло – ни разу не попали. Армейцы тут же открывали ответный огонь по «духам», чтобы те не смогли пристреляться.

 

После работы на тепловозе меня перевели в мотострелки… Дослужился до сержанта. Вот там да, шла война на выживание. Страшны были даже не атаки, не смерть товарищей, а отсутствие нормального отдыха… У нас была всего одна мечта, когда в этих песках стояли – попить пресной холодной воды. Заснуть было почти невозможно. Жара под 60 градусов. Песчаные бури – руку протянешь и ничего не видно! Мухи и прочие насекомые кругом летают. Поэтому очень многие «подхватывали» желтуху и другие заболевания. Это хуже всяких душманов.

 

После войны Сергей Свешников вернулся в Ташкент, где жили его родители. После афганских испытаний климат казался ему почти райским. Только вот продолжалась эта работа лишь 10 лет. А с 1995 года уехал в Россию.

 

- Я выбрал Самару, так как тут дорога даже в те годы успешно функционировала и работу предоставляла, - признается Свешников.

 

На новой магистрали он оказался востребован. Помимо того, что Сергей Анатольевич – опытный машинист, стоит учитывать и такую черту его характера, выкованную в афганских песках, как готовность моментально реагировать на любой, абсолютно внезапный фактор.

 

Руководство отрасли отметило его трудовые успехи знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 100000 км» и юбилейным нагрудным знаком «170 лет железным дорогам России». А совсем недавно, вышел новый приказ, согласно которому Сергей Анатольвич удостоен именных часов президента ОАО «РЖД».

Денис Попов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30