16 апреля 2021 05:58

16 апреля 2021 05:58

Есть резервы для первого места

По итогам работы филиалов и подразделений ОАО «РЖД» в 2010 году третье место присуждено коллективу станции Пенза-1.
Визит корреспондента «КЖ» на Пензу-1 начался традиционно – с кабинета ее руководителя.
Начальник станции Андрей Шапошников возглавил предприятие недавно – с сентября минувшего года. За плечами –СамГУПС, работа на станциях Инза и Пенза-3, затем – ревизором движения. По его мнению, коллектив на станции Пенза-1 – а это 45 специалистов разных профессий - уже сложившийся, работящий и потому способный на многое.

По итогам работы филиалов и подразделений ОАО «РЖД» в 2010 году третье место присуждено коллективу станции Пенза-1.

 

Визит корреспондента «КЖ» на Пензу-1 начался традиционно – с кабинета ее руководителя.

 

Начальник станции Андрей Шапошников возглавил предприятие недавно – с сентября минувшего года. За плечами –СамГУПС, работа на станциях Инза и Пенза-3, затем – ревизором движения. По его мнению, коллектив на станции Пенза-1 – а это 45 специалистов разных профессий -  уже сложившийся, работящий и потому способный на многое.  Поэтому Шапошников и предложил подчиненным включиться в отраслевое соревнование.

 

– Раньше не получалось,  - объясняет он. – Исторически сложилось, что Пенза-1 – это пассажирская станция, и кроме нее, такой на Куйбышевской магистрали не  было, лишь со временем добавилась станция  Самара, а остальные – грузовые и участковые. Соответст-венно, основная наша работа  – это организация пассажирских перевозок, а основной показатель качества работы – отправление поездов без задержек. Это масса различных операций: своевременная прицепка вагонов, их экипировка, своевременный обмен локомотивами и многое-многое  другое. Пассажиропоток летом составляет до 50 пар поездов в сутки, зимой поменьше. Отмечу, что небольшая грузовая работа на станции все же есть, но за первую декаду февраля погрузили всего 13 вагонов.

 

После вхождения Пенза-1 в Центральную дирекцию управления движением участие в отраслевом соревновании обрело смысл. На мой вопрос, что стало главным в определении победителей и призеров, Шапошников ответил, что, скорее всего, 100-процентное выполнение коллективом графика отправления поездов. По этому показателю коллектив станции сработал как швейцарские часы – точно и надежно. И, по мнению Андрея Станиславовича, резервы для будущих первых мест у коллектива есть – так что при упорной работе они обязательно придут.

 

Пришло время познакомиться поближе и с коллективом. Вот инженер Ирина Певченкова работает здесь с  2002 года – приехала из Челябинска по направлению, окончив профильный техникум. Ее приветливая улыбка – своеобразный барометр общего настроения всех работников станции. Сама Ирина Алексеевна считает, что восемь лет назад ей были созданы  все условия для профессионального роста.

 

И сейчас, как и восемь лет назад, здесь есть люди, которые всегда могут подсказать молодежи, как правильно работать. Это дежурные по станции Борис Цыганков, Ольга  Урбановская и Игорь Шарапов, оператор станционного технологического центра Елена Иконникова.

 

Настоящим «стержнем» коллектива, ее «мотором» уже много лет является заместитель начальника станции Инга Говоркова. Без обиняков  – вся ее жизнь отдана родному предприятию без остатка. Окончив 28 лет назад  с  отличием  железнодорожное училище №9, девушка начала свой трудовой путь на станции Пенза-3, затем несколько лет трудилась преподавателем в своем училище, а на Пензу-1 пришла в середине 1990-х.

 

– Здесь тогда руководил замечательный специалист, труженик и педагог с большой буквы Владимир Андреевич Нечаев, - вспоминает она. –   Он, по сути, и создал тот коллектив, основной костяк которого сохранился и помог достигнуть высокого результата в нынешнем сетевом соревновании. Старожилы знают Пензу-1, что называется, вдоль и поперек. Например, составитель поездов Дмитрий Толмачев – замечательный практик, работает более 20 лет, наставник молодых специалистов или ДСП Михаил Жуков, который 27 лет отдал станции.

 

Да и молодежь тоже замечательная – работают без браков, повышают свой профессиональный уровень. Например, Александр Кондрашин учится на 4-ом курсе  СамГУПС и готовится к работе дежурного по станции, он уже сейчас знает свой объект работы досконально. Составитель поездов, 23-летний Дмитрий Сергеев за последние два года обучил двух коллег своему ремеслу, и в будущем он обязательно будет расти дальше.  

 

Завершая свою экскурсию по станции, не мог не спросить о ее дальнейшей судьбе. Все те же, что и в прошлом, восемь приемоотправочных путей, пять из них специализированы для приема и отправления пассажирских поездов на электровозах переменного и постоянного тока и тепловозной тяге. Сегодня объем пассажиропотока неуклонно растет, и спрос на билеты сохраняется, следовательно, количество вагонов в пассажирских поездах увеличивается.

 

По словам Инги Говорковой, путевое развитие Пензы-1 будет модернизироваться. В частности, удлинения потребуют пути, дальнейшего увеличения ждут и пассажир-ские платформы, не помешало бы улучшить и освещение. Еще в 2002 году коллектив предприятия разработал предложения по   реконструкции    Пензы-1. В настоящий момент они медленно, но верно внедряются в практику. Значит, будущее у Пензы-1 есть, и оно, несомненно, будет  хорошим.   

 

Наша справка

Cтанция  Пенза-1 принадлежала Моршанско-Сызранской, затем Сызрано-Вяземской дороге. Работами по ее сооружению руководил инженер Петр Борейша. Регулярное движение на Пензе-1 открылось 11 октября 1874 года. В 1909 году на станции снесли первый деревянный вокзал, но новый, из кирпича и с отапливаемым залом ожидания, появился только через 14 лет. В 20-е годы прошлого века Пенза-1 претерпела большую реконструкцию. Постепенно совершенствовалась и система управления движением поездов. В 1932 году построили механическую централизацию стрелок и сигналов. После ввода ее в эксплуатацию перевод стрелок стал осуществляться дистанционно с помощью гибких тяг. В западной и восточной горловинах станции были выстроены здания блокпостов. В 1975 году на Пензе-1 было выстроено новое здание вокзала, существующее до сих пор. В настоящий момент имеются планы его масштабной реконструкции.

Валерий Еркин, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30