13 апреля 2021 15:51

13 апреля 2021 15:51

Бригада с будущим

В 2010 году бригада Самарской дистанции пути стала одной из лучших на сети.
Точнее говоря, не простая бригада, а укрупненная под номером три. До недавнего времени ею руководил дорожный мастер Алексей Уткин. Алексей Геннадьевич – уроженец города Абдулино. В Самаре окончил Академию путей сообщения по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». До 2006 года трудился в Абдулинской дистанции пути, после перевелся в Самару.

В 2010 году бригада Самарской дистанции пути стала одной из лучших на сети.

 

Точнее говоря, не простая бригада, а укрупненная под номером три. До недавнего времени ею руководил дорожный мастер Алексей Уткин. Алексей Геннадьевич – уроженец города Абдулино. В Самаре окончил Академию путей сообщения по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». До 2006 года трудился в Абдулинской дистанции пути, после перевелся в Самару.

 

Здесь он пошел в рост – от монтера пути до бригадира и затем – до дорожного мастера. Именно ему выпала важная задача: с апреля прошлого года реформировать работу бригады, заменить старую околоточную систему.

 

Судя по той оценке, которую получила его бригада в приказе ОАО «РЖД» – где она значится  в числе победителей соревнования за 2010 год по хозяйству пути – с поставленными руководством задачами коллектив успешно справился. Теперь Алексей Уткин – начальник третьего эксплуатационного участка.

 

Вот что он рассказал мне о внедрении новой методики распределения работников дистанции пути.

 

– Ранее система была околоточная. Я сам был мастером 6-го околотка. За мной был закреплен конкретный участок и все работы, что на нем осуществлялись – делались силами моей бригады.

 

А сейчас мой участок – от станции Самара до станции Кряж. В цифрах это 95 километров приемо-отправочных путей, и 33 километра главного хода. Если смотреть в целом по дистанции, то картина получается следующая. Теперь есть четыре эксплуатационных участка, на каждом из которых своя укрупненная бригада. Помимо этого, на Кряже есть бригада по неотложным работам, такая же бригада – по Самаре. И, дополнительно, бригады по ремонту стрелочных переводов на обеих станциях.

 

Всего в укрепленной бригаде №3 числятся 22 человека. Мы занимаемся выполнением основных видов работ в объемном количестве. Будь то смена скреплений, закрепление плетей бесстыкового пути механизированным инструментом, сплошной сменой рельсов и рельсовых плетей.

 

Бригадный костяк сплачивать не пришлось. Всех этих людей я знал, сработались уже давно. Потом стала приходить молодежь. Кто после окончания Самарского техникума железнодорожного транспорта, кто после учебы в Самарском государственном университете путей сообщения. Конечно, определенные отличия в образовательном уровне есть у выпускников. Но, все-таки, в конечном счете, сказываются личностные качества человека, хотя и образование кстати. Есть люди, которые сразу вникают в работу, стараются сделать ее лучше. А есть другие, которые сколько ни работают – одного его оставить нельзя, надежды на такого работничка нет, все испортит… Мое счастье, в бригаде последней категории людей не числится, и я любому из моих сотрудников полностью доверяю.

 

- Сейчас стоят сильные морозы, за минус 20. Этим летом жара почти не спадала. Как путейцы справляются с этой непогодой? Есть сложности?

 

– Да нет никаких сложностей, если разобраться. Сам работаю не первый год. Люди в бригаде – настоящие железнодорожники и морально готовы к любым условиям труда. Мы же выбирали профессию путейского работника и обязаны с нею справиться! Поэтому никаких проблем в непогоде я вообще не вижу.

 

Сейчас укрупненную бригаду возглавил опытный путеец, проработавший в ПЧ-11 ни много ни мало, 31 год – Алексей Кислов (кстати, уже ставший героем публикации в «КЖ»  №30 за 2009 год).

 

- Сейчас вот молодежь приходит в дистанцию. У нее знаний новых технологий побольше. В общем, все работают, никто не отлынивает – грех жаловаться на таких людей.

 

Свою итоговую оценку работы укрупненной бригады №3 дал и руководитель Самарской дистанции пути Андрей Синельников.

- В своей нынешней работе мы делаем ставку именно на такие укрупненные бригады. Они способны справиться с теми задачами, которые было проблематично выполнить силами прежних, околоточных бригад.

 

Что касается Алексея Уткина, то он с первых дней в ПЧ-11 проявил себя как грамотный, ответственный и надежный специалист. Возглавляя бригаду, он продемонстрировал, что может грамотно руководить людьми. Не вот так: «стукнул по столу – сделать», нет. Он всегда ищет психологический подход к каждому работнику. Кому-то достаточно команды, другому же надо больше  уделить внимания. Все эти особенности он использует при руководстве.

Денис Попов, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30