17 апреля 2021 00:31

17 апреля 2021 00:31

Вердикт безопасности

Скромный результат
В сетевом рейтинге по обеспечению безопасности движения в 2010 году Куйбышевская магистраль заняла 12-е место.
В рамках технико-экономического совета на Куйбышевской железной дороге были подведены итоги работы по обеспечению безопасности движения поездов в 2010 году, а также запланирован комплекс организационно-технических мероприятий по повышению надежности технических средств на текущий год.

Скромный результат

 

В сетевом рейтинге по обеспечению безопасности движения в 2010 году Куйбышевская магистраль заняла 12-е место.

 

В рамках технико-экономического совета на Куйбышевской железной дороге были подведены итоги работы по обеспечению безопасности движения поездов в 2010 году, а также запланирован комплекс организационно-технических мероприятий по повышению надежности технических средств на текущий год.

 

Начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Кобзев охарактеризовал ситуацию с обеспечением безопасности на магистрали  как крайне неудовлетворительную. Говорят об этом как показатели 2010 года, так и события начала 2011-го. По словам начальника дороги, сложная ситуация складывается в ремонтном локомотивном комплексе, на который приходится наибольшее количество происходящих на дороге событий, связанных с нарушением безопасности движения. Надежность работы подвижного состава зависит, прежде всего, от качества его обслуживания и ремонта.

 

 – Нам предстоит проработать комплекс мер, чтобы кардинально изменить ситуацию. При этом все предложения должны носить конкретный, технически обоснованный характер, - подчеркнул начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Кобзев.

В сетевом рейтинге работы по обеспечению безопасности движения в 2010 году Куйбышевская магистраль поднялась на одну ступень – на 12-е место – с коэффициентом частоты аварийности 1,44 (при среднесетевом значении 1,16). Заместитель начальника Куйбышевской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения Ринат Фазылов напомнил, что в 2009 году дорога в сетевом рейтинге занимала 13-е место с коэффициентом 1,49.

 

 – Передвижение всего на одну строчку вверх свидетельствует о том, что явных качественных изменений в организации работы по обеспечению безопасности поездов в хозяй- ствах не достигнуто, - констатировал Фазылов.

 

Тем не менее, в прошлом году количество допущенных событий, связанных с нарушением безопасности движения, по хозяйствам дороги не превысило установленных  целевых значений. Исключением стала только Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.

 

В филиалах центральных дирекций ОАО «РЖД», работающих на территории дороги, целевой показатель превышен на 44 процента. Повлияли на ситуацию сразу несколько дирекций: Куйбышевская дирекция по ремонту тягового подвижного состава, где целевой показатель превышен на 112 процентов, Куйбышевская дирекция по ремонту пути – в три раза, а также Куйбышевская дирекция управления движением – на 11 процентов.

И все же, целенаправленная работа в хозяй- ствах дороги позволила сократить количество нарушений безопасности движения на 32 процента.

 

Однако на 26 процентов увеличилось количество событий по территориальным дирекциям. В частности, на 77 процентов увеличилось количество событий к уровню 2009 года в  Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, что во многом свело усилия дороги к минимуму. В результате, Куйбышевская магистраль закончила 2010 год с ростом количества событий на 5,2 процента.

 

Ожидание – в минимум

Страхование позволяет снизить риски РЖД, а компенсации от страховых компаний – восстановить поврежденное имущество.

 

Ежегодно на железной дороге происходят случаи нарушения безопасности движения, содержащие определенные риски, связанные с утратой, повреждением подвижного состава или имущества – основного актива ОАО «РЖД».

В настоящий момент ОАО «РЖД» централизованно заключило ряд договоров на страхование: тягового подвижного состава, недвижимого имущества, грузовых и пассажирских вагонов, ответственности владельцев инфраструктуры перевозчика и договор страхования электропоездов.

 

Так, в 2008 году на Куйбышевской произошел 21 случай, в          2009-м – 17 случаев, в прошлом году – 16 случаев, имеющих страховые признаки. По каждому из них получены возмещения, в частности, в 2008 году 18,9 млн рублей, в 2009 году сумма составила 2,9 млн рублей, в прошедшем году – порядка 35 млн рублей.

 

По словам и.о. начальника финансовой службы Куйбышевской железной дороги Григория Буданова, в большинстве случаев причиной несвоевременных страховых возмещений являются нечеткое следование этапам взаимодействия со страховщиками, особенно в вопросах соблюдения необходимых сроков и предоставление недостаточно полного пакета документов.

 

По мнению Буданова, четкое соблюдение этапов взаимодей- ствия со страховыми компаниями позволит не только минимизировать сроки отвлечения средств из компании на восстановление имущества, своевременность и полноту покрытия убытков, но и пополнить дорогу материальными запасами за счет страховых возмещений.

 

Повысить класс

Квалификацию персонала повысят на всех уровнях управления.

 

Как отметил заместитель начальника Куйбышевской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения Ринат Фазылов, несмотря на то, что с руководителями структурных подразделений, дорожных и территориальных дирекций постоянно проводится работа по повышению их квалификации - в области обеспечения надежности работа, зачастую, ведется по старинке.

 

 – В результате работа нацелена не на предупреждение предотказного состояния и системных нарушений, а сводится к составлению мероприятий по уже случившимся фактам, - констатировал Фазылов.

 

Напомним, что 2011-й объявлен годом работы с персоналом, на качество подготовки которого планируется сделать ставку в вопросах улучшения положения с обеспечением безопасности движения на магистрали.

 

К примеру, в Куйбышевской дирекции управления движением подсчитали, что порядка 40 процентов от общего количества случаев транспортных событий, допущенных в хозяйстве, приходятся на малоопытных сотрудников с небольшим стажем работы. В этом году работа по повышению уровня знаний сотрудников будет продолжена: занятия на оборотных полигонах, в центрах практического обучения и технических классах. Также в 2011 году в хозяйстве начнется поэтапный переход к новой системе обучения.

 

Практическим инструментарием пополнится образовательная база на предприятиях Дирекции тяги. В текущем году будет получено дополнительно пять тренажеров локомотивов ВЛ-10, которые поступят в эксплуатационные локомотивные депо Рузаевка, Октябрьск и Абдулино, где также заработает тренажер для тренировок в маневровой работе. В эксплуатационное локомотивное депо Самара поступит пассажирский тренажер ЧС2К.

 

В ближайшее время в подразделениях Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава планируется создать на своих предприятиях технические классы и в течение ближайших двух лет полностью их оснастить.

Юлия Ежова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30