Моя линия жизни!
Он работает на железной дороге больше четверти века – с того самого момента, когда по примеру старшего брата Вячеслава окончил Пензенский техникум железнодорожного транспорта.
Трудился помощником машиниста, отслужил в армии, потом поехал сам – благо, было у кого учиться – в депо секретами мастерства с ним щедро делились опытнейшие машинисты Юрий Скворцов и Александр Звонов. Потому что уже тогда было заметно, что из Юрия вырастет настоящий профессионал.
говорит о своей работе машинист эксплуатационного локомотивного депо Пенза Юрий Силуянов
Он работает на железной дороге больше четверти века – с того самого момента, когда по примеру старшего брата Вячеслава окончил Пензенский техникум железнодорожного транспорта.
Трудился помощником машиниста, отслужил в армии, потом поехал сам – благо, было у кого учиться – в депо секретами мастерства с ним щедро делились опытнейшие машинисты Юрий Скворцов и Александр Звонов. Потому что уже тогда было заметно, что из Юрия вырастет настоящий профессионал.
Силуянов проработал в поездном движении до 2000 года, потом перешел на маневровое, пополнив собой когорту пензенских машинистов-мастеров. По итогам отраслевого соревнования по локомотивному хозяйству за 2010 год Юрий Алексеевич был признан победителем, и ему присвоили звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте».
– Он опытный и надежный, - говорят о Силуянове коллеги, - и очень квалифицированный. В последние годы часто исполняет обязанности машиниста-инструктора, когда есть производственная необходимость. Имеет первый класс и право управления и электровозом, и тепловозом.
Так что совсем не случайно руководство Куйбышевской магистрали привлекло Силуянова на отраслевой конкурс машинистов, прошедший недавно в Самаре в качестве эксперта жюри во время состязаний участников по устранению неисправностей на тепловозе ТЭМ 2.
– Квалификацию поддерживаю постоянно, - признается Юрий. – Вечерами после работы самостоятельно изучаю схемы работы локомотивов. И не скучно, знаете, я ведь свою работу люблю и не понимаю, как можно жить по принципу – с глаз долой из сердца вон. Локомотив – это же такая мощная и красивая машина!
Для машиниста важно всегда поддерживать хорошую физическую форму. Силуянов в юности увлекался плаванием, а сегодня живет в частном доме, и домашнее хозяйство на участке в 10 соток требует его постоянных забот. А еще он любит баню – построил ее сам и считается у работников депо специалистом по банно-оздоровительным процедурам.
– Магистраль – это линия всей моей жизни, - откровенничает Юрий Алексеевич. – Дорога дала мне все – любимую профессию, уважение людей, стабильность. В молодости у меня остро стоял жилищный вопрос. Став железнодорожником, я получил возможность взять земельный участок в пригороде и корпоративный кредит на постройку дома. У нас супругой Ларисой два сына. Младший, 11-летний Владислав, занимается в кружке, а летом будет работать на детской железной дороге. Старший, 20-летний Сергей, стал ему примером – в 2008 году на Всероссийском слете юных железнодорожников победил в номинации «Лучший машинист тепловоза».
Так что есть все возможности продолжить железнодорожную династию Силуяновых!