13 апреля 2021 16:50

13 апреля 2021 16:50

Приметный уголок

Станция Белый Ключ привлекает своим названием и добрым настроем коллектива.
Нельзя проехать мимо станции Белый Ключ, не обратив на нее внимание. Особенная архитектура здания, красиво оформленное название сразу бросаются в глаза. Возникает ощущение, что этот уголок земли живет своей, отличной от других, жизнью.
Начальник станции Белый Ключ Татьяна Русскова считает, что сами климатические условия благотворно действуют на всех жителей станции и даже поправляют их здоровье.

Станция Белый Ключ привлекает своим названием и добрым настроем коллектива

Нельзя проехать мимо станции Белый Ключ, не обратив на нее внимание. Особенная  архитектура здания, красиво оформленное название сразу бросаются в глаза. Возникает ощущение, что этот уголок земли живет своей, отличной от других, жизнью.

 

Начальник станции Белый Ключ Татьяна Русскова считает, что сами климатические условия благотворно действуют на всех жителей станции и даже поправляют их здоровье. Дело в том, что неподалеку находятся два чистых родника, вода которых пользуется спросом у жителей области. От них-то и пошло название станции. Так или иначе, а жизнь в Белом Ключе, извините за каламбур, всегда бьет ключом.

 

– У меня есть задумка создать книгу об истории развития станции Белый Ключ, но пока руки не доходят, - признается Татьяна Николаевна.

 

Татьяна Русскова – железнодорожник в четвертом поколении, работает на транспорте с 18 лет.  Ее прадед работал в Москве на участке по обслуживанию пассажиров, бабушка – стрелочницей на станции Белый Ключ. С этой же станцией связали свою судьбу и родители Татьяны – Николай Сергеевич и Лидия Павловна Пестовы. Отец работал осмотрщиком вагонов, а мать посвятила станции Белый Ключ 38 лет своей жизни.

 

– С мамой ходила на работу, сколько себя помню, - улыбается Татьяна Николаевна. – Слезно просила у нее разрешения понажимать кнопки на пульте дежурного по станции, и вот вам результат – пошла по ее стопам! Работала сигналистом, потом дежурным по станции. А последние два года я – начальник станции.

 

 Станция Белый Ключ – грузовая, третьего класса, на трех путях  необщего пользования ведется погрузка-выгрузка вагонов. Основным клиентом является ОАО «Ульяновскцемент». Зимой погрузка составляет около 40 вагонов в сутки, летом – в два раза больше. Под нашим «крылом» находится и станция Ключищи, на которой производится выгрузка щебня.

 

Сегодня на станции Белый Ключ работают 24 человека, в основном молодежь.

 

Один из молодых работников – дежурный по станции Олег Юрьевич Меньшов. Отдавая распоряжение о проведении маневров на путях, он успевает переброситься со мной парой фраз. Узнаю, что Олег работает на железной дороге с 2000 года, начинал дежурным по парку Ульяновск-Центральный, потом полгода работал локомотивным диспетчером. Учится на 5-ом курсе СамГУПС.

 

На станции Белый Ключ шагу нельзя ступить, чтобы  тебя не окружила свора брошенных горожанами собак – это тоже характерная примета местности. Каждый раз при встрече с этими «братьями нашими меньшими» невольно втягиваю голову в плечи, вспоминая, как год назад, здесь же, в Белом Ключе,  на меня  набросилась здоровенная псина. И если бы не подоспел на помощь составитель поездов, неизвестно, чем бы закончилось дело. Сегодня мой спаситель – Владимир Безруков – как раз работает в смену, и мне представилась возможность поближе познакомиться с этим человеком.

 

– Родом я из  Узбекистана, работал фрезеровщиком, - рассказывает Владимир Александрович. –  В 1992 году переехали с женой Ларисой Дмитриевной в Ульяновск. Ходили в поисках новой работы, пока один из  родственников – железнодорожник – не посоветовал нам устроиться на станцию Белый Ключ. С тех пор работаем здесь 19 лет, я – составителем поездов, а супруга – приемосдатчиком, затем оператором по обработке перевозочных документов.  Работы хватает, так как приходится обслуживать практически все станции Молвинского направления.

 

Вдалеке замечаю группу железнодорожников в оранжевых жилетах, которые готовят к работам различные устройства и приспособления. Это монтеры пути приступают к ремонту колеи после зимнего периода.

 

– Сегодня наша задача – снятие бокового наката (заусенцев) с рельсов и металлических частей стрелочного перевода рельсошлифовальным станком, а также разделка снежных валов, - поясняет монтер Ульяновской дистанции пути Андрей Соловьев. – Нужно пройти две горловины, осмотреть 28 стрелок. Всего на околотке работают 12 человек.

 

Дежурный по станции Олег Меньшов объявляет о прибытии на третий путь грузового состава со станции Ульяновск -Центральный. Как по команде на станционные пути спешит осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле Александр Валентинович Аверьянов.

 

Он старожил станции, работает здесь «вагонником» с 1978 года. В ожидании поезда Александр Валентинович рассказывает мне, что раньше на станции Белый Ключ был свой ПТО, где работали 40 осмотрщиков вагонов. Теперь времена изменились, и в смену заступает только один осмотрщик. А всего их четверо.

 

– На одного работы хватает с лихвой, - уверяет Александр Валентинович. – С середины марта пропуск поездов увеличится,  так как заказов от клиентов будет больше. Бывает, до 100 вагонов осматриваем под погрузку.

 

Вместе с составителем поездов возвращаемся к административному зданию: скоро у Владимира Александровича начнется «горячая» пора по маневровой работе.

 

- Коллектив у нас доброжелательный и дружный. Один предприниматель из Татарстана, приехав к нам на станцию, был приятно удивлен  госте- приимству в таком, как ему казалось, «захолустье».

 

Слова составителя поездов прервал дежурный по станции Олег Меньшов: «Составитель Безруков, с пятого пути один вагон переставляем на седьмой путь в тупик».

 

- Ну все, закипела работа, - Владимир Александрович надевает рукавицы и спешит на отцепку вагона.

 

Александр Савенков, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30