16 апреля 2021 06:39

16 апреля 2021 06:39

Отвечая на вызовы нового времени

Очередная пятилетка отраслевого профсоюза стартовала.
29-30 марта в Москве состоялся XXXI съезд РОСПРОФЖЕЛ. Делегаты обсудили итоги работы ЦК профсоюза за пять минувших лет, утвердили направления деятельности организации в новой пятилетке и приняли резолюции по актуальным вопросам профсоюзной работы.
О чем говорилось на Съезде? Что удалось профсоюзу? Какие ориентиры намечены? Об этом рассказывает делегат съезда – председатель Дорожной территориальной организации профсоюза на Куйбышевской железной дороге Михаил Миронов.

Очередная пятилетка  отраслевого профсоюза стартовала.

 

29-30 марта в Москве состоялся XXXI съезд РОСПРОФЖЕЛ. Делегаты обсудили итоги работы ЦК профсоюза за пять минувших лет, утвердили направления деятельности организации в новой пятилетке и приняли резолюции по актуальным вопросам профсоюзной работы.

О чем говорилось на Съезде? Что удалось профсоюзу? Какие ориентиры намечены? Об этом рассказывает делегат съезда – председатель Дорожной территориальной организации профсоюза на Куйбышевской железной дороге Михаил Миронов.

 

- Михаил Петрович, каким был для РОСПРОФЖЕЛ период между съездами?

– Непростым. Деятельность профсоюза во многом была обусловлена изменениями, связанными с реформированием отрасли, а в последние годы – еще и вызовами глобального экономического кризиса. Главное состоит в укоренении практики заключения отраслевых соглашений и коллективных договоров. РОСПРОФЖЕЛ одним из первых в стране добился, чтобы их отличал более высокий, чем предусмотрено в законодательстве, уровень социальных гарантий.

 

Аккумулируя лучшие наработки в области социальной политики, профсоюз проделал значительную работу по сохранению льгот и гарантий для работников, по обеспечению правовой защиты членов РОСПРОФЖЕЛ, созданию условий для производительного труда. И когда грянул кризис, защитные функции соглашений и коллективных договоров помогли сохранить рабочие места, а высвобождаемым работникам – обеспечить выплаты в значительно большем размере, чем прописано в Трудовом кодексе. Кстати, правительственная антикризисная программа закрепила тогда многие предложения РОСПРОФЖЕЛ.

 

- Как был представлен на съезде Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге?

– В работе съезда участвовали 13 делегатов и столько же приглашенных. Два наших делегата выступили в прениях. Машинист локомотивного эксплуатационного депо Октябрьск Владимир Васильев обратил внимание коллег на проблемы в сфере медицинской реабилитации работников и дефицита мест в детских дошкольных учреждениях. Председатель Терпрофжел в Башкирском регионе Юрий Исаев призвал коллег усилить информационную, разъяснительную работу в профсоюзах, шире использовать интерактивные ресурсы профсоюзных сайтов.

 

- Структура отрасли меняется. Появились и появляются новые хозяйствующие структуры. Профсоюз тоже перестраивается?

– Да, и достаточно оперативно. В большинстве новых структур сохранены или созданы первичные организации профсоюза. Налажена практика экспертной оценки колдоговоров этих структур на предмет соответствия положениям аналогичного документа материнской компании. Вот только один пример. Когда Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов приобрела по конкурсу имущество 22 вагонных ремонтных депо, профсоюз добился, чтобы приобретатель обязался не изменять профиль деятельности предприятия и сохранять рабочие места в течение пяти лет.

 

- По традиции профсоюз ассоциируется со льготными путевками в детские оздоровительные лагеря, молодежными проектами. Не умерла традиция?

– Живет. Именно по инициативе профсоюза установлен единый размер оплаты родителями стоимости детских путевок: от 10-15% в загородные оздоровительные лагеря и 20%  – в южные здравницы. В 2006-2010 годы в летних лагерях отдохнули свыше 18 тысяч детей работников креатуры Куйбышевской железной дороги. Еще 2,5 тысячи побывали на Черноморском побережье. Общая статистика РОСПРОФЖЕЛ за пятилетку выглядит еще внушительнее: оздоровлены более 490 тысяч детей, в том числе 71 тысяча – на Черноморском побережье. А в зимние каникулы дети ездили на экскурсии в Москву, Санкт-Петербурга, в Чехию.

 

В 2009 году РОСПРОФЖЕЛ впервые в России провел Молодежные игры по неолимпийским видам спорта. В них участвовали более 4000 работников и учащихся отрасли. А в прошлом году совместными усилиями профсоюза, РФСО «Локомотив» и ОАО «РЖД» были организованы игры «Спорт поколений» – 100 тысяч участников. Не первый год реализуются проекты по чествованию молодых семей, конкурсы «Лучший по профессии», различные спортивные кампании, игры КВН и образовательные программы, различные молодежные форумы.

 

- На чем сосредоточит внимание профсоюз после Съезда?

– В центре внимания остаются вопросы охраны и оплаты труда, здравоохранения, достойного пенсионного обеспечения. Подводя итоги минувшей профсоюзной пятилетки, председатель РОСПРОФЖЕЛ особенно отметил актуальность темы повышения темпов роста заработной платы.

 

В ЦК РОСПРОФЖЕЛ подсчитали: за 2006-2010 годы реальная зарплата в среднем по России выросла в 1,5 раза, а в ОАО «РЖД» – в 1,4. Цены же выросли за этот период в 1,6 раза. В 2010 году, когда во многих организациях наметился рост объемов работ, динамика роста зарплат увеличилась. К тому же профсоюз добился, чтобы минимальная планка индексации зарплаты была не ниже показателя инфляции за год. Тем не менее, соотношение зарплат в нашей отрасли к среднероссийской к концу 2010 года составляло 1,35. ЦК отметил, что это не соответствует общепринятой в мире практике оценки сложности и напряженности труда, и коэффициент соотношения должен быть не ниже 1,6.

 

РОСПРОФЖЕЛ продолжит работу по сохранению системы вознаграждений за преданность компании в дочерних обществах ОАО «РЖД», по пересмотру норм суточных для служебных командировок, по социальному совершенствованию оплаты сверхурочной работы для работников с суммированным учетом рабочего времени.

 

ФАКТ

Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей – один из самых многочисленных в стране, а по уровню профсоюзного членства является лидером. Он объединяет 1,722 млн человек.

 

В составе РОСПРОФЖЕЛ почти 100 территориальных организаций профсоюза, филиалов, представительств и более 4,5 тысячи объединенных первичных и первичных профсоюзных организаций. Средний уровень профсоюзного членства за минувшие пять лет увеличился на 0,2%, и составил 94,3%, а в организациях, действующих в ОАО «РЖД», – 97,0%.

 

Около 30% «первичек» возглавляют освобожденные председатели.

 

В 2006-2010 гг. профсоюзными наградами отмечены более 3500 членов РОСПРОФЖЕЛ.

Вадим Кожуховский, фото Дорпрофжел
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30