Видят землю насквозь
Со стороны неискушенному человеку покажется, что на полотне железнодорожники играют в детские игры. И действительно, ситуация схожая: взрослые дяди по шпалам тянут на веревочке оранжевый плоский агрегат, что-то при этом записывая и обсуждая. По сути же идет серьезная и ответственная работа.
На станции Правая Волга произошел всплыв откоса насыпи подъездного пути к погрузочной площадке.
Весна и сопутствующий ей паводок подбрасывают железнодорожникам проблемы, в устранении которых применяются самые современные технологии.
Со стороны неискушенному человеку покажется, что на полотне железнодорожники играют в детские игры. И действительно, ситуация схожая: взрослые дяди по шпалам тянут на веревочке оранжевый плоский агрегат, что-то при этом записывая и обсуждая. По сути же идет серьезная и ответственная работа.
На станции Правая Волга произошел всплыв откоса насыпи подъездного пути к погрузочной площадке.
– Самое простое решение – засыпать сюда щебень, но при этом может перегрузиться откос и он поползет еще резче, - рассказывает мастер по земполотну Октябрьской дистанции пути Галина Давыдова. – Обследования, которые сейчас проводят специалисты инженерно-геологической базы Центра диагностики и мониторинга устройств и инфраструктуры подскажут проектировщикам, каким образом лечить полотно.
В разговор включается буровой мастер Владимир Дмитриев, руководитель исследовательских работ. По его словам, георадар «Око», которым они вооружены, – единственный в своем роде на Куйбышевской дороге. Это отечественный продукт. С его помощью происходит подповерхностное зондирование грунтов.
- Наша задача состоит в том, чтобы снять обстановку на месте, потом данные обработаются в компьютере. Мы получим георадарограмму, на которой отразится состояние грунта.
Сегодня вместе с Владимиром Дмитриевым над георадаром колдуют геофизик Алексей Флоров, геолог Ирина Русяева и водитель машины Алексей Королев.
– На перегоны выезжаем часто, - поделились они со мной. – Выявляем наличие карстовых полостей и грунтовых вод на земляном полотне, всплывы всевозможные, оползни. Во всех дистанциях есть больные места, которые мы обследуем. Особенно проблемны в этом отношении дистанции в Аше и Белорецке.