13 апреля 2021 19:57

13 апреля 2021 19:57

Видят землю насквозь

Весна и сопутствующий ей паводок подбрасывают железнодорожникам проблемы, в устранении которых применяются самые современные технологии.
Со стороны неискушенному человеку покажется, что на полотне железнодорожники играют в детские игры. И действительно, ситуация схожая: взрослые дяди по шпалам тянут на веревочке оранжевый плоский агрегат, что-то при этом записывая и обсуждая. По сути же идет серьезная и ответственная работа.
На станции Правая Волга произошел всплыв откоса насыпи подъездного пути к погрузочной площадке.

Весна и сопутствующий ей паводок подбрасывают железнодорожникам проблемы, в устранении которых  применяются самые современные технологии.

 

Со стороны неискушенному человеку покажется, что на полотне железнодорожники играют в детские игры. И действительно, ситуация схожая: взрослые дяди по шпалам тянут на веревочке оранжевый плоский агрегат, что-то при этом записывая и обсуждая. По сути же идет серьезная и ответственная работа.

 

На станции Правая Волга произошел всплыв откоса насыпи подъездного пути к погрузочной площадке.

 

– Самое простое решение – засыпать сюда щебень, но при этом может перегрузиться откос и он поползет еще резче, - рассказывает мастер по земполотну Октябрьской дистанции пути Галина Давыдова. – Обследования, которые сейчас проводят специалисты инженерно-геологической базы Центра диагностики и мониторинга устройств и инфраструктуры подскажут проектировщикам, каким образом лечить полотно.

 

В разговор включается буровой мастер Владимир Дмитриев, руководитель исследовательских работ. По его словам, георадар «Око», которым они вооружены, – единственный в своем роде на Куйбышевской дороге. Это отечественный продукт.  С его помощью происходит подповерхностное зондирование грунтов.

 

- Наша задача состоит в том, чтобы снять обстановку на месте, потом данные обработаются в компьютере. Мы получим георадарограмму, на которой отразится  состояние грунта. 

 

Сегодня вместе с Владимиром Дмитриевым над георадаром колдуют геофизик Алексей Флоров, геолог Ирина Русяева и водитель машины Алексей Королев.

– На перегоны выезжаем часто, - поделились они со мной. – Выявляем наличие карстовых полостей и грунтовых вод на земляном полотне, всплывы всевозможные, оползни. Во всех дистанциях есть больные места, которые мы обследуем. Особенно проблемны в этом отношении дистанции в  Аше и Белорецке.

Владимир Акшаев, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30