14 апреля 2021 17:45

14 апреля 2021 17:45

Десять тонн – одной левой

Илье Суханову подвластны и мостовые, и козловые краны.
Профессию машиниста башенных и портальных кранов Илья освоил в училище города Братска. Потом служил в армии, трудился на БАМе, слесарил на Восточно-Сибирской железной дороге, попутно заочно окончив Улан-Удэнский железнодорожный техникум. Ему доводилось работать на строительстве Усть-Илимской ГЭС. Грузы тягал под 50 тонн. Вот где размах и мощь! Опыта он накопил предостаточно, чтобы знать грузоподъемные механизмы как свои пять пальцев.

Илье Суханову подвластны и мостовые, и козловые краны.

 

Профессию машиниста башенных и портальных кранов Илья освоил в училище города Братска. Потом служил в армии, трудился на БАМе, слесарил на Восточно-Сибирской железной дороге, попутно заочно окончив Улан-Удэнский железнодорожный техникум. Ему доводилось работать на строительстве Усть-Илимской ГЭС. Грузы тягал под 50 тонн. Вот где размах и мощь! Опыта он накопил предостаточно, чтобы знать грузоподъемные механизмы как свои пять пальцев.

 

По семейным обстоятельствам 13 лет назад Илья с женой и детьми переехал в Сызрань. Приобрел свой дом, обиходил его, разбил земельный участок с садом и огородом. И работу нашел по душе: в ПМС-38.

 

– За десяток прошедших лет коллектив крановщиков поменялся основательно, - рассказывает он. – В основном, трудится молодежь. Многие у меня стажировались.

 

Школу Суханова прошли Алексей Чудайкин и Наталья Бурнаева, которые теперь работают легко и сноровисто. Главное, чему учит Илья Суханов, – надо понимать своего напарника, если работаешь в паре на специальной линии по производству рельсошпальной решетки. Ведь готовое звено имеет длину 25 метров. Его надо подхватить и бережно уложить в штабель. Это делают два крана синхронно.

 

В цехе ПМС-38 задействованы мостовые краны КПБ-10 и козловые краны КМОН-12,5. Они полностью загружены. Идет жаркая работа. К лету для капитального ремонта пути потребуется очень много рельсошпальных решеток. Сбоев тут допускать нельзя.

 

Илье Суханову недавно приказом по ОАО «РЖД» присвоено звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте за 2010 год». Это хороший подарок к юбилею ПМС-38, которой в апреле исполнилось 75 лет.

Владимир Акшаев, фото Дениса Попова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30