18 июня 2021 05:31

18 июня 2021 05:31

Всем на зависть!

Бригада участка неразрушающего контроля вагонного ремонтного депо Ульяновск под руководством Лилии Игнатьевой признана победителем отраслевого соревнования за 2010 год.
Подобного успеха бригада, состоящая из мастера и семи дефектоскопистов, достигла впервые.
Мастер Лилия Леонидовна Игнатьева считает, что коллектив стал победителем благодаря четкому соблюдению технологического процесса по проведению неразрушающего контроля деталей вагонов, хорошей организации труда.

Бригада участка неразрушающего контроля вагонного ремонтного депо Ульяновск под руководством Лилии Игнатьевой признана победителем отраслевого соревнования за 2010 год.

 

Подобного успеха бригада, состоящая из мастера и семи дефектоскопистов, достигла впервые.

 

Мастер Лилия Леонидовна Игнатьева считает, что коллектив стал победителем благодаря четкому соблюдению технологического процесса по проведению неразрушающего контроля деталей вагонов, хорошей организации труда.

– Коллектив на протяжении последних трех лет - говорит она, - не имеет браков в работе. Показатель безотказной работы по участку за период 2010 года составил 99,56 процента.

 

Вместе с мастером следую в колесно-роликовый участок, где в помещении для оформления документации знакомлюсь с четырьмя дефектоскопистами из бригады Игнатьевой. Одна из них – Любовь Николаевна Чекалина, человек с большим опытом работы – на железнодорожном транспорте трудится уже 37 лет.

 

– Мы знакомы друг с другом давно, - сообщила она мне. – И, что удивительно, многие начинали работать на других железнодорожных предприятиях, но судьбе было угодно распорядиться так, чтобы собрать нас вместе в вагонном ремонтном депо Ульяновск. Некоторые пришли сюда из резерва проводников.

 

Неизменная участница дорожных и отраслевых конкурсов Светлана Краснова окончила Тамбовский железнодорожный техникум и приехала в Ульяновск по распределению, начинала работать осмотрщиком-ремонтником вагонов.

 

Вызывает уважение биография Светланы Быстровой: начиная трудовой путь всего лишь уборщиком помещений в ремонтном локомотивном депо Ульяновск, она поставила себе цель – стать дефектоскопистом. Окончив Ульяновский железнодорожный техникум, получила техническое образование. Сейчас она одна из самых грамотных специалистов в цехе автосцепки.

 

А Татьяна Лаврухина – на железнодорожном транспорте работает 20 лет.

 

– Коллектив у нас сплоченный, поддерживаем друг друга и на работе, и в быту, относимся друг к другу уважительно, - делится она.

 

В ходе беседы выяснилась любопытная подробность: со своим будущим мастером, Лилией Игнатьевой, Любовь Николаевна Чекалина познакомилась очень давно, когда работала… комендантом общежития Ульяновского отделения.

 

– Я тогда только приехала из областного центра в Ульяновск учиться на стоматолога, - рассказала Лилия Леонидовна, - но не прошла по конкурсу. Тогда отдала документы в Ульяновское железнодорожное училище. Мне выделили комнату в общежитии.

 

–  В профессии зубного врача Лилия Леонидовна себя бы не нашла, - уверена мастер Любовь Чекалина. – Этот человек в настоящее время находится на своем месте, профессиональное отношение к делу она показывает личным примером, участием в конкурсах, где занимает призовые места. Вообще скажу вам так: у нас в депо случайные люди не задерживаются.

 

Лилия Леонидовна проводит меня по своему предприятию со множеством участков, где работники ее бригады ремонтируют вагоны. Ее речь утопает в лязге и звоне металла, который раздается повсюду. Шум такой, что с непривычки режет ухо.

 

– Недавно у нас проходила аттестация рабочих мест, было выявлено, что шум в норме, - говорит мастер. – А тишиной наслаждаемся только дома, и то не всегда.

В колесном цехе знакомлюсь с Григорием Осиным – он один из двух мужчин в бригаде Игнатьевой. Самый молодой работник в коллективе, учится на радиотехническом факультете Ульяновского политехническом института.

 

– Не по годам ответственный парень, принципиальный, - представила его мне Лилия Леонидовна. – Именно таким и должен быть дефектоскопист! Ведь мало выявить брак, нужно еще правильно оценить ситуацию.

Григорий Осин внимательно проверяет на установке наружное кольцо подшипника.

 

– Дефекты бывают разные, - объясняет он, - коррозия колец, трещины. Чаще всего при их выявлении детали бракуются, лишь в редких случаях поддаются зачистке.

 

В колесном цехе, кроме Григория Осина, работают Светлана Краснова и Татьяна Лаврухина. У всех общая задача – проверить детали колесных пар на наличие дефектов. Разбирая колесную пару, дефектоскописты оценивают ее состояние и выносят вердикт.

 

- Работа очень ответственная, - говорит Светлана Краснова, – ведь мы, можно сказать, даем вагонам  жизнь.

 

В тележечном цехе Любовь Чекалина проверяет боковые рамы и надрессорные балки, с помощью специальной установки намагничивая деталь.

В одном из самых ответст-венных участков депо – цехе автосцепки – Светлана Быстрова определяет трудновыявляемые трещины при помощи  магнитной суспензии.

Мое знакомство с бригадой - победительницей подходит к концу. После завершения экскурсии Лилия Леонидовна с улыбкой произносит:

– У меня, порой, возникает сожаление, что, работая в цехе, девушки нашей бригады вынуждены скрывать свою красоту под спецовкой. Иной раз не узнаешь их за стенами депо. Но зато у них есть то, чем могут похвастаться далеко не в каждом коллективе: сплоченность и взаимовыручка. Друг за друга они – горой! И этому можно по-хорошему позавидовать.

Александр Савенков, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31