Если смотреть в оба
Рабочий день начинался для машиниста эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск – Центральный Олега Мендеева как обычно.
Взяв маршрутный лист, он вместе с помощником Валерием Илларионовым прошел инструктаж, затем медкомиссию. Только после этого получил допуск на «родную «РСМ» (рельсосмазочная машина) и выехал по маршруту Ульяновск – Центральный – Инза.
Все произошло на станции Шарлово, когда локомотивная бригада возвращалась обратно.
Машинист тепловоза Олег Мендеев предотвратил «нештатную ситуацию» на перегоне.
Рабочий день начинался для машиниста эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск – Центральный Олега Мендеева как обычно.
Взяв маршрутный лист, он вместе с помощником Валерием Илларионовым прошел инструктаж, затем медкомиссию. Только после этого получил допуск на «родную «РСМ» (рельсосмазочная машина) и выехал по маршруту Ульяновск – Центральный – Инза.
Все произошло на станции Шарлово, когда локомотивная бригада возвращалась обратно.
- По станции Шарлово нас поставили на скрещение и под обгон, - вспоминает Олег. – Дождались, когда пройдет пассажирский поезд №123. После этого наступила очередь стоявшего на соседнем пути резервного тепловоза, который следовал от станции Глотовка до станции Чуфарово для смены локомотивной бригады. Локомотив стал набирать ход и уже проехал выходной сигнал, как вдруг мне показалось, что второе колесо второй секции находится у него в неподвижном состоянии. Пригляделся внимательнее – действительно так и есть!
Срочно передал машинисту по рации об обстановке. Когда тот остановился, вместе с ним начали осматривать колесные пары, и обнаружили, что одну пару заклинило. Такое бывает из-за неисправности зубчатой передачи. Мы связались с руководством эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск – Центральный, и для решения вопроса дальнейшего следования тепловоза к месту был вызван машинист – инструктор.
Впоследствии неисправность – заклинивание колесной пары – подтвердилась. Машинист-инструктор поблагодарил Олега и Валерия за бдительность, ведь последствия, не окажись они рядом, могли быть самыми непредсказуемыми, вплоть до схода тепловоза.
Внимательность – первое правило машиниста, которому Олег Мендеев следует неукоснительно.
Олегу Владимировичу 36 лет. По иронии судьбы, машинистом он стал случайно. После окончания школы поехал с друзьями поступать на повара, и тут случилась оказия: набирали в учебное заведение только девчонок. Тогда всей компанией отдали документы в Ульяновский железнодорожный техникум. Но доучился до конца только Олег Мендеев – он оказался настойчивым и последовательным в делах.
По возвращении из армии, проработав помощником машиниста полгода, Олег попал под сокращение. К этому времени он уже успел прикипеть к профессии машиниста и, проработав несколько лет в ПМС-149 (кстати, тоже машинистом, но шпалосменной машины), в 2004 году вновь возвратился в локомотивное депо Ульяновск. На «эрсээмке» он работает с февраля 2010 года.
- Люблю эту машину, - признается Олег. – Устраивает меня и график, и более-менее спокойный ритм работы. Главная наша задача – уменьшить износ колесных пар подвижного состава и рельсового пути. И работает путь тем лучше, чем тщательнее мы за ним ухаживаем.