13 апреля 2021 20:21

13 апреля 2021 20:21

Куйбышевская: сюда слетаются идеи

Есть только миг.
Тренеры научили, как управлять временем
В этом году на дорожном Слете молодежи работали тренеры Самарского института делового общения (СИДО). О том, какой увидели специалисты этого института молодежь Куйбышевской, мы побеседовали с директором СИДО Сергеем Колесниковым.
- Сергей Анатольевич, какую обучающую программу предложил СИДО молодым железнодорожникам?

Есть только миг

Тренеры научили, как управлять временем.

 

В этом году на дорожном Слете молодежи работали тренеры Самарского института делового общения (СИДО). О том, какой увидели специалисты этого института молодежь Куйбышевской, мы побеседовали с директором СИДО Сергеем Колесниковым.

 

- Сергей Анатольевич, какую обучающую программу предложил СИДО молодым железнодорожникам?

 - На этом Слете обучение проводилось по традиционной программе, направленной на поддержку и разработку проектных предложений. Участникам форума предстояло освоить в двухдневный срок то, что в рамках обычной образовательной программы изучается месяцами.

В итоге просто интересные идеи молодежи стали настоящими серьезными проектами, реализация которых на предприятиях ОАО «РЖД» сможет принести как экономический, так и положительный социальный эффект.

 

- На форуме тренерам приходится работать с людьми разного уровня: от новичков до уже опытных разработчиков с патентами. С какими сложностями пришлось столкнуться?

- Действительно, есть определенные тонкости. Дело в том, что, будучи специалистами в своей области, молодые люди настолько проникаются идеями своего проекта, его терминологией, что недоумевают, почему те или иные нюансы их разработок не понятны окружающим. Кроме того, есть ограничения по времени. К примеру, на Слете 10-минутные презентации сначала трансформировались в шестиминутные, а потом - в четырехминутные. В итоге презентовать свой проект пришлось буквально за пару минут.

 

- СИДО сотрудничает с различными компаниями. Как вы оцениваете работу РЖД с молодежью?

 - В этой сфере деятельности у РЖД прослеживается четкая политика, можно даже сказать, - определенная миссия по отношению к персоналу в целом.

Основываясь на своей практике, могу отметить, что сейчас в этих вопросах железнодорожники перехватили инициативу у представителей нефтяных компаний. Думаю, что опыт, который нарабатывается в железнодорожной отрасли, будет питать и другие крупные производственные сегменты.

 

Здоровые амбиции

С 21 по 24 апреля проводился дорожный Слет молодежи

В этом году организаторы постарались сохранить уже сложившиеся традиции, изменив формат и место встречи.

 

Впервые было принято решение провести выездное заседание молодежного форума, выделив на реализацию всех обучающих мероприятий три дня.

В результате на несколько дней ДКОЦСТ «Услада» стала центром прогрессивных идей и инновационных проектов не только Куйбышевской, но и еще трех соседних дорог – Московской, Приволжской и Южно-Уральской. Еще одной особенностью этого Слета стало объединение в рамках форума представителей всех структурных подразделений и дочерних обществ.

 

 - Сегодня нашу молодежь можно охарактеризовать тремя «А»: активные, амбициозные авторы, - уверен начальник службы управления персоналом Куйбышевской железной дороги Алексей Парамонов.

 

Этот Слет стал настоящим серьезным испытанием для всех его участников. График работы был выбран достаточно жесткий: занятия с тренерами, подготовка к выставке и презентациям. Тем не менее, оставалось время и на реализацию своего творческого потенциала. В программе Слета нашлось место и интеллектуальным шоу и творческим выступлениям.

 

- Мы постарались, чтобы пребывание на Слете было максимально продуктивным и полезным, - пояснил начальник сектора реализации молодежной политики Анатолий Комаров.

 

По словам руководителя Центра молодежных проектов ОАО «РЖД» Станислава Сугака, молодежь приняла правила этой «игры» и с поставленными задачами справилась.

 

-  Часть разработок - это еще не полноценные проекты, а правильные и интересные идеи, которые в перспективе могут быть использованы на предприятиях РЖД. Дорожный Слет молодежи в данном случае - наиболее эффективная площадка, - уверен Сугак.

 

Сейчас вылетит «птичка»!

За несколько дней участники дорожного Слета освоили новые профессии.

 

Сразу же после открытия Слета начал функционировать настоящий корпункт, где готовились к печати специальные выпуски газеты «Молодежь Куйбышевской».

 

На несколько часов штаб Слета превращался в мини-типографию, а начальник участка Бугульминской дистанции СЦБ Игорь Кудрявцев успешно освоил новую профессию - дизайнера-верстальщика.

 

Еще одним ноу-хау форума стала подготовка фотоальбома и видеофильма. В течение всех дней работы Слета многие из его участников не расставались с фотоаппаратами и видеокамерами.

 

С собой участники Слета привезли не только проекты, но и творческое «Домашнее задание»: антрепризы, сольные и хоровые выступления, которые помогали увековечивать в «цифре» профессиональные оператор и фотограф. В результате, молодые специалисты смогут в  режиме оффлайн познакомиться с работой Слета.

 

В ближайшее время все видео и фотоматериалы можно будет скопировать с общего сетевого ресурса в Интранете.

 

Идеология новаций

Дорожный Слет молодежи стал площадкой для инноваций.

 

В течение трех дней более 140 участников молодежного форума презентовали проекты, способные ускорить процессы модернизации в железнодорожной отрасли.

 

Побывавший на Слете начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Кобзев и экспертная комиссия останавливались у каждого демонстрационного стенда.

 

Стоит отметить, что вместо запланированной минутной презентации получилось конструктивное деловое общение между авторами идей и экспертной комиссией.

 

После демонстрации, многие проекты были рекомендованы к реализации, другим – предстоит пройти доработку.

 

  - Все предлагаемые идеи обязательно найдут поддержку. Это работы людей, у которых внутреннее стремление не только улучшать свою жизнь, но и усовершенствовать мир вокруг себя, реализуя свой новаторский потенциал, - подчеркнул начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Кобзев.

После подведения итогов и выставления всех оценок, стало очевидно – разрыв между первым и десятым местом – буквально несколько баллов.

В итоге, первое место завоевал проект «AR-PID» - революция информационных услуг» от Самарского ИВЦ. Как рассказал технолог отдела ПРГ Сергей Андреев, разработчики ставили актуальную задачу в преддверии Олимпиады в Сочи и ЧМ-2018: создать информационный сервис, позволяющий иностранным гражданам получать сведения об окружающей инфраструктуре не менее чем на семи доступных языках.

Второе место занял проект от Самарской дистанции СЦБ: «Реализация работы автоматизированной системы диспетчерского управления на базе терминального сервера».

 

По мнению его разработчиков, проект позволяет решить сразу несколько задач: снизит уровень шума и электромагнитного излучения, увеличит коэффициент использования аппаратного обеспечения до 80 процентов, повысит гибкость использования виртуальных серверов.

Третьим стал проект Пензенского РЦС «Система оповещения участников селекторных совещаний», который в вопросе реализации стал самым экономичным из всех предложенных. Незначительные затраты позволят не только решить проблему своевременного оповещения за счет специально созданной программы, но и предусмотрит возможность дополнительной смс - рассылки.

 

Подробнее проблемы молодежного движения на дороге обсуждались в рамках круглых столов. Как отмечали большинство участников встречи, реформирование компании неоднозначно отразилось на привычных схемах взаимодействия молодых специалистов между собой. Назрела необходимость формирования нового информационного пространства.

 

Уже началась проработка нового нормативного документа - Соглашения, который определит структуру и порядок взаимодействия. Также, в перспективе, все молодежные структуры будут объединены по территориальному принципу, а дорожный Совет молодых специалистов изменит не только принципы управления, но и название, чтобы объединить под своими знаменами все молодежное сообщество филиалов холдинга.

Еще одна проблема - ограниченность сведений из жизни молодежи своей дороги на основных сайтах компании. В качестве инструмента интерактивного общения было предложено создать свою страницу в Интернете, где будет размещена актуальная для куйбышевской молодежи информация.

 

По-соседски

В Слете приняли участие три приглашенные команды с соседних дорог.

 

Со своими проектами на молодежном форуме побывали команды с Московской, Приволжской и Южно-Уральской магистралей.

 

 - Программа форума наших друзей и соседей – Куйбышевской магистрали - оказалась очень насыщенной. Проект на своей дороге уже защитили, но пройдя тренинг на Куйбышевской, я уже вижу упущения, исправив которые мы смогли бы лучше донести до руководства свои идеи, - поделилась впечатлениями Евгения Зыкова, ведущий экономист экономической службы Южно-Уральской железной дороги.

 

Представители Московско-Ярославской дистанции СЦБ презентовали проект, основная идея которого, - усовершенствование механизма перевозок пассажиров и грузов при помощи автоматизированной системы управления движением на крупных узловых станциях. Москвичи честно признались, что на этот раз не совсем были готовы приехать на такой большой форум. Однако взяли себя в руки, чтобы представить экспертной комиссии уже доработанный проект.

 

 - На Приволжской магистрали в последние два года уже стали традицией двух-трехдневные форумы, - рассказал начальник Центра оценки, мониторинга персонала и молодежной политики Приволжской железной дороги Олег Мамонов. – На каждой дороге организаторы придумывают что-то особенное. К примеру, на этом Слете мне понравился достаточно жесткий, но продуктивный рабочий режим. Ни минуты покоя, максимум усилий, и как результат – отличные защиты проектов.

 

К слову, суровый график помог представителям Приволжской достойно показать себя на Слете. Проект «Совершенствование работы промывочно-пропарочной станции Татьянка» получил высокую оценку от начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Кобзева. Предложенный командой метод СВЧ позволяет с высокой эффективностью, малыми энергозатратами и соблюдением экологической чистоты производить как разгрузку всего объема цистерны, так и слив донного осадка.

 

Такое внимание к представителям других дорог не осталось незамеченным. Гости форума поспешили пригласить куйбышевцев принять участие в своих дорожных Слетах. В частности, уже этим летом наша команда отправится на Южно-Уральскую магистраль.

 

Юлия Ежова, фото Романа Вяткина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30