12 апреля 2021 21:07

12 апреля 2021 21:07

Будни успехами красны

Впервые в своей истории коллектив Жигулевской дистанции электроснабжения занял призовое место в сетевом соревновании.
Жигулевская дистанция электроснабжения обслуживает участок дороги в 225 километров эксплуатационной длины от станции Средняя Волга, что в черте города Самара, до Сызранского парка. Это пять районов контактной сети: Козелковская, Задельная, Жигулевское Море, Отвага, Переволоки и четыре куста тяговых подстанций: Малая Царевщина, Жигулевское Море, Отвага, Переволоки.

Впервые в своей истории коллектив Жигулевской дистанции электроснабжения занял призовое место в сетевом соревновании

еЖигулевская дистанция электроснабжения обслуживает участок дороги в 225 километров эксплуатационной длины от станции Средняя Волга, что в черте города Самара, до Сызранского парка. Это пять районов контактной сети: Козелковская, Задельная, Жигулевское Море, Отвага, Переволоки и четыре куста тяговых подстанций: Малая Царевщина, Жигулевское Море, Отвага, Переволоки.

 

Наиболее напряженные дни у электромонтеров наступают летом, когда на главном ходу начинается сезон капитального ремонта пути. В это время все товарные поезда направляются через Жигулевский участок, всегда готовый для интенсивной эксплуатации.

 

Начальник Жигулевской дистанции электроснабжения Игорь Клюев назвал нынешние показатели работы предприятия, которые позволили ему занять в первом квартале 2011 года третье место в сетевом трудовом соперничестве.  Содержание устройств контактной сети здесь оценено в 21,3 балла, при плановых 30 баллах. Производительность труда составила 102,9 процента.

 – Дистанция организована в июле 1968 года, - рассказывает Игорь Вячеславович. – В ее штате 157 человек. Никто из старожилов не смог припомнить, когда мы узнали, что вышли в лидеры соревнования, чтобы такую высокую оценку труда дистанция получала от руководства отрасли за все время ее существования, а это 43 года из жизни коллектива.

 

Впрочем, успех, если честно, пришел, как говорится сам собой. То есть, борьба за призовое место не служила самоцелью для энергетиков, высокие показатели складывались из будничной работы хорошо слаженного коллектива.

 

По словам специалиста по управлению персоналом Светланы Скоробогатовой, текучесть кадров по дистанции не превышает пяти процентов. Люди любят и ценят свою работу, более того, коллектив силен трудовыми династиями, где опыт и мастерство передаются буквально от отца к сыну. И традиции такие крепнут. Недавно, например, электромонтером в ЭЧК-Жигулевское Море устроился Денис Плотников. Профессию выбрал по примеру отца – Михаила Плотникова, который трудится электромонтером ЭЧК-Переволоки. Подобных примеров множество.

 

С этим я столкнулся, побывав в ЭЧК-Задельная. Здесь традиционно развито наставничество и опыт передается от поколения к поколению.

 

– Когда я работал электромонтером, меня бригадир Юрий Александрович Трошенков учил так: всякую работу обязательно доводи до конца,- вспоминает начальник ЭЧК Владимир Врагов. – При этом он никогда не поручал заведомо невыполнимых заданий, подбирал дело по квалификации и умению. И я так учу своих подчиненных. Никаких наполеоновских сверхзадач. Главное, качество и точный срок исполнения. Чтобы потом не пришлось переделывать работу. Участок у нас обширный, на одно и то же место для устранения неисправностей не наездишься. Все это хорошо понимают.

 

Кстати, бригадир Трошенков теперь на пенсии. Но в ЭЧК отлично трудится его сын Александр, который не только заменил отца, но и превзошел его по службе, работая электромехаником. В этом году Трошенков-младший заканчивает учебу в СамГУПС, получит диплом о высшем образовании.

 

– Начинал я электромонтером после железнодорожного техникума, - говорит он. –  У нас в родне почти все посвятили свою жизнь работе на магистрали. Отец трудился в бригаде электромонтеров контактной сети, мать – начальник станции Мастрюково, бабушки, все тетки – тоже  были железнодорожницами.

 

Нынешний бригадир Александр Николаевич Матросов недавно успешно сдал экзамены на шестой разряд, сын его Вячеслав выучился на помощника машиниста автомотрисы, потом стал машинистом.

Учеба в ЭЧК всегда стоит на первом плане. Владимир Врагов, сам поступивший на заочное отделение Самарского университета путей сообщения, шутит: «У нас скоро работников с высшим образованием больше всех среди контактников дороги будет».

 

И это правда, если принять во внимание, что электромонтер Сергей Мещеряков в прошлом году заочно окончил СамГУПС, к тому же он – мастер на все руки:  и контактник отличный, и машинист мотовоза, и водитель автомобиля. Един в трех лицах, так сказать.

 

В прошлом году заочно завершил учебу в железнодорожном техникуме электромонтер Виталий Носков.

 

– Вот теперь настраиваю молодого электрмонтера Евгения Корешкина на то, чтобы поступил в техникум или институт. Очень переспективный работник, - замечает Владимир Врагов. –  Недавно Виталий сдал экзамены на пятую квалификационную группу, получил право руководить бригадой. Высшее или среднее техническое образование для дальнейшего роста ему просто необходимы.

Владимир Акшаев, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30