11 апреля 2021 19:28

11 апреля 2021 19:28

Точечный контроль

Железнодорожные переезды проверили на готовность к летнему сезону.
В Волго-Камском регионе проходит комиссионный осмотр железнодорожных переездов.
Раннее утро 17 мая. У вокзала Ульяновск-Центральный собирается представительная делегация: работники железнодорожного транспорта, представители областного правительства, а также органов правопорядка. Сегодня им предстоит провести совместный рейд по комиссионному осмотру железнодорожных переездов в Волго-Камском регионе.

Железнодорожные переезды проверили на готовность к летнему сезону

Осмотр состояния пути на переезде 38-й км (перегон Кучуры - Красный Гуляй)В Волго-Камском регионе проходит комиссионный осмотр железнодорожных переездов.

 

Раннее утро 17 мая. У вокзала Ульяновск-Центральный собирается представительная делегация: работники железнодорожного транспорта, представители областного правительства, а также органов правопорядка. Сегодня им предстоит провести совместный рейд по комиссионному осмотру железнодорожных переездов в Волго-Камском регионе.

 

 – В течение четырех дней нам необходимо определить готовность железнодорожных переездов к летнему сезону и оценить их техническое состояние. Сегодня выезжаем на Молвинское направление, на территории которого расположено девять переездов. По итогам всего осмотра будет составлен акт с указанием всех недостатков, которые необходимо будет устранить в самое ближайшее время, - рассказывает главный инженер Ульяновской дистанции пути Юрий Сергеев.

 

Автобус мчит нас к первому и самому оживленному по автомобильному потоку переезду 5-й километр. Он находится в районе станции Белый Ключ на пересечении дорог Ульяновск – Белый Ключ. На месте встречает подменный дежурный по переезду Татьяна Тюганкина.

 

- Переезд 5-й км – очень оживленный, нужен глаз да глаз, - признается она. – Ежедневно через него проходят 35 поездов и более 10 тысяч автомобилей. Среди машин много фур, которые часто выбивают дорожки на переезде и приходится их срочно восстанавливать.

 

Между тем комиссия приступает к осмотру. Ревизор по безопасности движения поездов Юрий Рогожин проверяет наличие у дежурного по переезду местной инструкции пользования устройств связи и убеждается в исправности связи дежурного по переезду с поездным диспетчером, дежурным по станции. Его коллега, ревизор по безопасности движения поездов Виталий Таланов, проверяет состояние пути  и выявляет сразу несколько изъянов:

 

 - Обнаружил наслоение пучины в стыках, гнилость шпал на подходе к переезду. Также не закреплена вторая плита в переездном настиле при пересечении с автомобильной дорогой. Будем выдавать предупреждение об ограничении скорости поезда в районе этого участка пути.

 

Старший электромеханик СЦБ Валентин Кожевников осматривает состояние релейного шкафа, непосредственно влияющего на управление автоблокировки на переезде. Представители регионального центра связи и дистанции энергоснабжения убеждаются в исправности батарейного шкафа переезда, где хранятся аккумуляторы в случае отключения электропитания переезда, а также проверяют нагрузку напряжения ЛЭП и наружное освещение.

 

Следующая остановка – переезд 13-й километр – оказывается не менее загруженный транспортом. Все замечания, которые выявляются участниками комиссии, фиксирует в специальном журнале учета ведущий инженер Ульяновской дистанции пути Наталья Кузнецова.

 

 – Замечаний хотя и многовато, но все они легко устранимы и не представляют угрозы для безопасности движения поездов, - поясняет она. – Потом все замечания будут оформляться актом и высылаться ответственным за их устранение представителям. На устранение отведен жесткий срок – не более месяца.

 

Множество замечаний, хотя мы осмотрели всего лишь два переезда, Наталья Александровна объясняет окончившимся зимним сезоном, после которого, как правило, дороги всегда разбиты.

 

На переезде 20-й километр нас встречает дежурный Светлана Бурлаченко, которая за 17 лет работы в этой должности не раз сталкивалась с нестандартными ситуациями.

 

 – Однажды иномарка сорвала металлический настил под шлагбаумом, пришлось на несколько часов закрывать переезд и вместе с водителем устранять неисправность с помощью ломов. Хорошо что на пропуске поездов задержка не сказалась – успели все сделать вовремя, - припомнила один из случаев Бурлаченко.

 

Представитель ГИБДД, старший лейтенант милиции Валерий Малкин внимательно изучает подходы к переезду, даже пригнулся, сверяя что-то своим глазомером:

 

 – Настил значительно просел, - качает он головой, - из-за этого автомобили подбрасывает на рельсах. Это создает угрозу безопасности движения как автотранспорту, так и поездам, а ДТП на переездах всегда имеют очень тяжкие последствия. Бывает, предупредительные дорожные знаки возле переездов часто не соответствуют ГОСТУ, они выцветшие, а кое-где и вовсе отсутствуют. В моей практике был курьезный случай, когда я задержал нарушителя, пытавшегося украсть дорожный знак вблизи железнодорожного переезда. Оказалось, что задержанный использовал дорожные знаки в домашнем хозяйстве, изготавливая из них лопаты. Дома у него потом обнаружили целый склад этого инвентаря.

 

Переезд на станции Молвино стал заключительным этапом в работе выездной комиссии. Дежурный по переезду Нина Бормотина считает, что водители за последнее время стали более дисциплинированными: влияют два фактора – увеличение штрафов за нарушение ПДД и укомплектование переездов УЗП.

 

Осмотр последнего в этот день, девятого переезда, подходил к концу. В целом, переезд не вызвал нареканий у строгой комиссии. Даже дотошный Валерий Малкин вынужден был признать, что данный переезд соответствует правилам безопасности.

На следующий день комиссия наметила взять курс на Инзенское направление. Всего же за четыре дня предстояло проверить 43 железнодорожных переезда.

Александр Савенков, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30