19 апреля 2021 22:23

19 апреля 2021 22:23

Новая веха в развитии

Коллектив Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению в первом квартале 2011 года занял третье место в сетевом соревновании.
Куйбышевская дирекция по тепловодоснабжению – молодое предприятие, которое было создано в 2007 году в результате реорганизации хозяйства НГС.
C этого года для хозяйства тепловодоснабжения снова, как и четыре года назад, когда на сети дорог образовывались дорожные дирекции по тепловодоснабжению, началась новая веха в развитии.

Коллектив Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению в первом квартале 2011 года занял третье место в сетевом соревновании

Куйбышевская дирекция по тепловодоснабжению – молодое предприятие, которое было создано в 2007 году в результате реорганизации хозяйства НГС.

 

C этого года для хозяйства тепловодоснабжения снова, как и четыре года назад, когда на сети дорог образовывались дорожные дирекции по тепловодоснабжению,  началась новая веха в развитии. Система тепловодоснабжения с 1 апреля 2011 года окончательно выстроилась по вертикали с созданием Центральной дирекции по тепловодоснабжению, куда и вошли дорожные дирекции.

 

В беседе со мной начальник Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению Андрей Кощеев рассказал, что создание дирекций на сети железных дорог не носило стихийного характера. Куйбышевская, наряду с Северной, Южно-Уральской, Свердловской, Горьковской, Красноярской и Восточно-Сибирской магистралями, в 2007 году стала «пионером» в создании дорожных дирекций по тепловодоснабжению. На остальных дорогах дирекции образовались в течение 2008 года.

 

Вход хозяйства тепловодоснабжения в отдельную структуру направлен на повышение эффективности деятельности и качества услуг, полное открытие их для доступа частного капитала и привлечения инвестиций.

 

Сегодня в состав Куйбышевской дирекции входят семь производственных участков: Пензенский, Рузаевский, Сызранский, Самарский, Уфимский, Ульяновский и Бугульминский.

 

Как отметил Андрей Кощеев, основными объемными показателями работы Дирекции являются выработка тепла, подача воды и прием стоков.

Первый квартал 2011 года, по итогам которого предприятие и вышло на третье место по сети, завершился с хорошими показателями.

 

За 3 месяца 2011 года котельными выработано тепла 292,9 тысячи Гкал, участками водоснабжения  водоотведения выработано воды 1877 тысяч куб.м., что составило 100% к плану. Эксплуатационные расходы составили 261430 тысяч рублей,  это 98 % к плану.

 

– Конечно, победа в сетевом соревновании, в первую очередь, – это итог работы предыдущего года, - подчеркивает Андрей Кощеев.

Действительно, за 2010 год было сделано немало. Проведены режимно-наладочные испытания котлов, наладка системы водоподготовки в котельных, отремонтировано 17 котлов, проведена проверка манометров, газовых счетчиков и газосигнализаторов, проведана ревизия запорной арматуры, насосного оборудования, приборов КИПИА и электрооборудования. Очищены и приведены к эксплуатационным нормам водопроводные и канализационные колодцы. Отремонтировано 2494 водопроводных колодца, 1016 канализационных колодцев, 92 тепловых камеры, 100 водонапорных башен.

 

– Задача на сегодняшний момент – выйти на безубыточное производство, - говорит в конце беседы Андрей Кощеев.

 

Андрей Сергеевич приглашает съездить на один из участков Дирекции и посмотреть, как работает хозяйство тепловодсонабжения. Вместе с председателем профкома Дирекции Надеждой Мельниковой еду в Сызрань. Трехчасовое путешествие на поезде – и мы в Сызрани.

На вокзале нас встречает начальник Сызранского производственного участка Александр Щегольков. Он предлагает свой план – посмотреть, как работает блок-модульная котельная «ПТОЛ» и мазутная котельная «ДРМ». Особенно заинтересовала меня мазутная котельная, потому что там до сих пор стоят паровозные котлы «Лебедянка» 1926-1928 годов выпуск, настоящий раритет.

 

Как раз в этот день демонтировали один из паровозных котлов.

 

– Паровозный котел полностью израсходовал свой ресурс, - пояснил мастер котельной «ДРМ» Шамиль Фазлов. – Вместо него мы установим водогрейный котел «НР-18». Второй паровозный котел поработает еще один год. До 2013 года планируем перевести котельную на газ.

Мастер блок-модульной котельной «ПТОЛ» Сергей Басов и лаборант Нина Кузнецова встретили нас радушно: угостили домашними пирогами.

В непринужденной беседе Сергей Басов рассказал, что в котельной установлено высокотехнологичное оборудование, современные котлы. Благодаря этому и достигаются высокие экономические и экологические показатели.

 

Пока мы ехали, сначала до одной котельной, затем до другой, Александр Щегольков рассказал, что протяженность участка большая – от станции Жигулевское Море до Елашево. В штате – 260 человек.

 

– До меня участком руководил Андрей Сергеевич Кощеев, нынешний начальник Дирекции, - говорит Щегольков. – Он строил работу по принципу четкого распределения обязанностей. Этому следую и я. Александр Шмелев, мастер, выполняет на участке функции главного инженера. Старший мастер Виктор Михайлович Тюта – функции моего заместителя.

 

– Хорошие производственные показатели зависят от многих факторов, считает Александр Щегольков. – Одним из главных является благополучие людей на предприятии – достойная заработная плата, чтобы специалисты были обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Мечта нашего участка – создать ремонтную базу и до 2016 года перевести 9 котельных на газ. Сейчас на участке ведутся работы по восстановлению  отмостков вокруг водонапорных башен. Приводим производственные помещения в порядок. Уже начали готовиться к отопительному сезону, который начнется с 1 октября: проводим гидравлические испытания котлов, тепловых и водопроводных сетей, делаем ревизию запорной арматуры и насосного оборудования.

 

Наша справка

За время существования дорожной Дирекции по тепловодоснабжению на Куйбышевской были построены и введены в эксплуатацию блок-модульные котельные на станциях Звезда и Кандры. Газифицированы мазутные котельные на станциях Самара, Ульяновск, Похвистнево, реконструирована канализационно-насосная станция города Ульяновска. В 2010 году внедрены пароэжекторные установки на котельных станций Ульяновск и Сызрань, которые бесперебойно обеспечивают тепловой энергией структурные подразделения Куйбышевской железной дороги. В планах на 2012 – 2016 годы такие инвестиционные проекты, как реконструкция комплексов централизованного водоснабжения, водонапорных и канализационных сетей, модернизация технологического оборудования канализационно-насосных станций, газификация мазутных котельных.

 

 

Оксана Гнояник, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30