16 апреля 2021 04:40

16 апреля 2021 04:40

Оплот единомышленников

Легкой работы нет, а трудная победа всегда окрыляет, считают в Ульяновской дистанции гражданских сооружений
Коллектив Ульяновской дистанции гражданских сооружений завоевал второе место в отраслевом соревновании по итогам работы за I квартал 2011 года.
Ставка на молодежь
Сразу по прибытии в дистанцию бросилось в глаза то обстоятельство, что коллектив за последнее время значительно омолодился.

Легкой работы нет, а трудная победа всегда окрыляет, считают в Ульяновской дистанции гражданских сооружений

Коллектив Ульяновской дистанции гражданских сооружений завоевал второе место в отраслевом соревновании по итогам работы за I квартал 2011 года.

 

Ставка на молодежь

Сразу по прибытии в дистанцию бросилось в глаза то обстоятельство, что коллектив за последнее время значительно омолодился.

Причем, большой приток молодежи оказался на руководящих должностях: шесть из семнадцати руководителей дистанции – в возрасте до 30 лет. Даже исполнять обязанности начальника дистанции на время своего отпуска Сергей Чубарев доверил  27-летнему главному инженеру Руслану Гилмуллину.

 

– Легкой работы сейчас нигде нет, - философски резюмировал Руслан при нашей встрече, - нужно чувствовать ответственность на любом месте.

 

Это чувство ответ- ственности, пожалуй, и является той главной составляющей, которая позволяет Ульяновской дистанции гражданских сооружений на протяжении нескольких лет быть в числе лидеров на Куйбышевской дороге. Очередной успех – но уже по сети ОАО «РЖД» – тому подтверждение.

 

– Войти в тройку лидеров дистанция сумела за счет стопроцентного выполнения главного показателя – плана капитального ремонта, который в  I квартале текущего года составил 1 млн 73 тыс. рублей. В настоящее время продолжаются работы по капитальному ремонту пункта обогрева на станции Студенческая, переездных будок на станциях Майна, Выры, здания ПТО вагонов по Нурлату, бытового здания Ульяновской дистанции СЦБ на станции Димитровград, пункта обогрева на станции Ульяновск-Центральный.

 

– В первую очередь приводим в надлежащий вид линейные станции региона. Фасад зданий ремонтируется под одну цветовую гамму – бежевую, а цоколи отделываются бутовым камнем. Кроме этого, благоустраивается и прилегающая к станциям территория: дорожки, клумбы, зеленые насаждения. Также на 100% выполнена производительность труда, отсутствуют факты нарушения дисциплины и травматизма, - подытожил Гилмуллин.

 

Руслан работает в дистанции с 2006 года, начинал слесарем котельного оборудования, затем стал инженером, мастером по капитальному ремонту, главным инженером. По специальности – он инженер промышленного и гражданского строительства, окончил строительный факультет УлГТУ.

 

Руслан знакомит меня с коллективом.

 

Братьев Ильфата и Сирина Низамовых, более 20 лет работающих в дистанции водителями, я застал, что называется, на колесах. Сирин первым из братьев пришел работать в дистанцию, он водитель экскаватора-погрузчика. Его примеру, после службы в армии, последовал Ильфат, который работает на «ЗИЛе» - «бычке».

 

– В дистанции у нас образовалась своего рода династия: моя  жена работает в дистанции штукатуром -маляром, муж двоюродной сестры – сантехником, так что работаем на станциях семейным подрядом, - рассказывает Сирин.

 

Преемственность поколений – характерная черта дистанции, и «семейные подряды» здесь не редкость. К примеру, семья Садыковых – Асметовых  трудится в дистанции впятером. Все работают на разных должностях, но в целом выполняют одну задачу по текущему и капитальному ремонту объектов. Начальник участка производства Рустам Садыков  –  мастер - золотые руки. В Ульяновскую дистанцию гражданских сооружений он устроился в 1992 году каменщиком - печником, принимал участие в строительстве домов для железнодорожников. В подчинении Садыкова – вся территория стройбазы – это и пилорама, и столярный, и мебельный цеха. О своем участке он рассказывает с любовью, словно об отчем доме:

 

–  Мы контролируем все здания и сооружения, находящиеся на балансе дистанции,  – а это ни много ни мало – 60 объектов, не считая пунктов обогрева, поэтому на линию приходится выезжать  практически ежедневно. В основном заготавливаем оконные и дверные блоки для линейных станций. На днях поступил срочный заказ из эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле на изготовление оконных рам для вагонных «теплушек» –  нужно успеть сделать 80 штук.

 

Рустам Асадуллович не без гордости поведал мне, что в нынешнем году удалось воплотить в жизнь его давнюю мечту – провести ремонт пилорамы, которая функционирует на территории дистанции с 1964 года. Закупили новые пилы, поменяли ползуны – и теперь работники, как говорится, пилят лес – только щепки летят. В этом мне пришлось убедиться на наглядном примере, заглянув в цех пилорамы. Рамщик Сергей Матвеев и плотник Александр Шелег отточенными движениями распиливают круглый лес на доски.

 

Когда работают на совесть

– Все процедуры по обработке леса делаем сами,  - рассказывает Сергей Матвеев, - распиливаем, сушим, заготовляем. За смену обрабатываем семь - восемь кубов леса.

 

На пилорамеУспех дистанции вряд ли был бы возможен без сплоченности коллектива, взаимовыручки. И в этом большая заслуга председателя профсоюзного комитета Нины Струевой, проработавшей на предприятии 23 года. Для  работников дистанции арендуются плавательные дорожки в бассейне. Благодаря занятиям спортом больничные листы пошли на убыль. Сплачивают коллектив и различные смотры художественной самодеятельности. Недавно профком организовал конкурс «Лучший цех по санитарному состоянию рабочих мест и бытовых помещений», где победителем вышел участок под руководством Рустама Садыкова.

 

Чувство локтя, взаимопонимание в коллективе отмечает и ведущий специалист по управлению персоналом Ренат Назаров.

 

– Успех дистанции  – в стабильности коллектива, - уверен Ренат. – Костяк составляют люди с большим опытом работы. В коллективе трудятся 176 человек, причем многие работники владеют сразу несколькими смежными профессиями, что играет немаловажную роль при нехватке кадров. При необходимости работники не считаются с личным временем. К таковым, например, относится мастер Сергей Захаров, который за проявленный трудовой героизм в устранении чрезвычайной ситуации на станции Димитровград,  связанной с «ледяным дождем», был награжден именными часами начальника дороги.

 

Мое знакомство с предприятием завершилось знаменательной встречей с бывшим его начальником  Владимиром Гараниным, который приехал поздравить коллектив с успехом. Владимир Викторович проработал в дистанции без малого 40 лет.

 

– Выходит, мои труды на благо дистанции не пропали даром, - не скрывал он своей радости. – Мы всегда работали на совесть, независимо от значимости того или иного участка. Этому я всегда учил своих работников.

Александр Савенков, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30