19 апреля 2021 03:01

19 апреля 2021 03:01

Изящность идей

Для рационализатора Анатолия Дубинкина все гениальное – просто.
Рационализаторы – люди с пытливым умом, деятельные и внимательные к окружающей жизни. За свою идею, порой, готовы пробить любую стену. Им всегда нелегко. Но зато они наперечет и пользуются заслуженным уважением тех, ради кого, собственно, и творят.
Из этой славной когорты электромеханик ремонтного локомотивного депо Пенза Анатолий Дубинкин. Он – лауреат сетевого смотра-конкурса «Идея ОАО «РЖД», имеет звание «Лучший рационализатор железнодорожного транспорта».

Для рационализатора Анатолия Дубинкина все гениальное – просто

Рационализаторы – люди с пытливым умом, деятельные и внимательные к окружающей жизни. За свою идею, порой, готовы пробить любую стену. Им всегда нелегко. Но зато они наперечет и пользуются заслуженным уважением тех, ради кого, собственно, и творят.

 

Из этой славной когорты электромеханик ремонтного локомотивного депо Пенза Анатолий Дубинкин. Он – лауреат сетевого смотра-конкурса «Идея ОАО «РЖД», имеет звание «Лучший рационализатор железнодорожного транспорта». В прошлом году Анатолию Григорьевичу вручили знак «РАЦ-100» – принадлежность к престижному на нашей магистрали клубу – туда входят железнодорожники, у кого число личных рацпредложений перевалило за сотню. У пензенца уже давно сто с гаком, а если принять во внимание участие в коллективном творчестве, то и вовсе больше трехсот.

 

Одно из самых интересных, пожалуй, – это оборудование системой диагностики трех канав в цехах ремонта депо, причем – сверх запланированных проектом. Анатолий признается, что наибольшую сложность вызвал у него монтаж дополнительного блока питания – цех ТР-2 имеет крановое поле, поэтому пришлось проводить кабель воздушным путем. В результате ноу-хау простой электровозов на ремонте значительно снизился, а экономический эффект от внедрения составил около 200 тысяч рублей в год.

 

Последнее по времени рацпредложение Дубинкина простое и изящное. Он придумал наиболее эффективную сигнализацию, применяемую во время обкатки электровозов. Теперь на смотровых стойлах вместо морально устаревших светофоров под надписями красуются таблички на светодиодах – они загораются при смене различных операций. Анатолий придумал и схему, и дизайн, и лично смонтировал новшество. Таким образом, в депо оборудовано уже два стойла в цехе, скоро придет черед соседних.

 

 – Хочется, чтобы по уму устроена была наша работа, - признается Дубинкин. – Чтобы жизнь людям облегчить.

 

Эта крепкая идея овладела пензенцем еще в юности. Школьником он любил конструировать, собирал радиоприемники и учил азбуку Морзе, занимался в картинг-клубе, где вместе с друзьями мастерил из подручных средств гоночные машины. Поступил в Пензенский техникум железнодорожного транспорта, который, кстати, окончил с красным дипломом, а в свободное от учебы время катался по улицам на собственноручно «оттюнгованном» мопеде. Потом была учеба в Днепропетровском институте инженеров транспорта и направление в родной город – в локомотивное депо Пенза, где его первым наставником был замечательный мастер своего дела Владимир Дмитриевич Кусакин. С тех пор прошло более 20 лет.

 

 – Моя работа заключается в том, чтобы диагностировать колесно-моторные блоки и подшипники локомотивов, - говорит Дубинкин. – Смена продолжается по 12 часов, трудимся с напарником вдвоем. Бывает, очень тяжело приходится, вот и включаешь мозги – прикидываешь, как сделать свой труд более рациональным и эффективным. Пока это у меня получается неплохо.

Валерий Еркин, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30