Перед стартом
Моторвагонное депо Безымянка среди пассажиров больше ассоциируется с платформой Мирная – конечной точкой маршрута любого электропоезда «Самарской ППК». Впрочем, и начальной тоже. Выезжая из депо, электропоезда здесь притормаживают перед дальней дорогой.
В самом же депо электрички ремонтируют, моют и экипируют всем необходимым. Потом они отстаиваются перед выходом на линию, зафиксированные ручным тормозом и тормозными башмаками в голове и хвосте состава.
Приемка электропоезда является важнейшим элементом работы деповчан.
Моторвагонное депо Безымянка среди пассажиров больше ассоциируется с платформой Мирная – конечной точкой маршрута любого электропоезда «Самарской ППК». Впрочем, и начальной тоже. Выезжая из депо, электропоезда здесь притормаживают перед дальней дорогой.
В самом же депо электрички ремонтируют, моют и экипируют всем необходимым. Потом они отстаиваются перед выходом на линию, зафиксированные ручным тормозом и тормозными башмаками в голове и хвосте состава.
В это время в салонах вагонов последние штрихи в своей работе наносят ремонтники. Может обнаружиться, например, на сиденьях изрезанный пассажирами дерматин. Или крепления на тех же сидениях окажутся ослабленными.
– Такое случается сплошь и рядом, - рассказывает ремонтник Владимир Ильмушкин, укладывая в сумку нехитрый инструмент. – Рваные диваны после поездок приходится приводить в порядок. Бывает, что и разбитые стекла на окнах надо заменять. Сегодня обошлось без этого.
Нет мелочей в подготовке электричек перед их выходом, так сказать, на оперативный простор. Пассажир должен чувствовать себя в салоне электропоезда свободно и комфортно.
Но особенное дело начинается за 40 минут до старта. В свои права вступает локомотивная бригада в составе машиниста электропоезда и его помощника. Специально я не выбирал бригаду, чтобы пона- блюдать за тем, как она проводит приемку перед маршрутом.
Мне выпало поработать с машинистом Александром Бельсковым и помощником машиниста Максимом Фомичевым. Им предстояло провести электропоезд от Самары до Курумоча. Но прежде они прошли инструктаж у дежурного по депо, ознакомились с материалами по безопасности движения и охране труда. Само собой, что со здоровьем у членов бригады было все в порядке – они прошли соответствующий медосмотр перед поездкой. Дежурный по депо вручил им ключи, картридж, который будет считывать все параметры движения электропоезда, лист предупреждения по форме ДУ-61.
– У нас электропоезд делится на секции, - рассказывает мне на ходу машинист Александр Бельсков. – Секция состоит из прицепного и моторного вагонов. На прицепе находятся компрессоры, динамометры, аккумуляторные батареи, вспомогательные машины одним словом. А в моторных вагонах расположены тяговые двигатели. Нечетные вагоны – все прицепные. Четные – моторные. И все должно работать как часы.
Пока машинист включает аккумуляторные батареи, запитывает компрессор, который используется для поднятия токоприемников, помощник принимает противопожарный инвентарь. Потом опробываются тормоза. Бригада действует четко и быстро.
– Мы с помощником работаем как одно целое, ведь оба отвечаем за все, что случится в пути следования, - говорит Александр Бельсков, докладывая дежурному по депо о готовности к выходу на маршрут .