19 апреля 2021 02:03

19 апреля 2021 02:03

Перед стартом

Приемка электропоезда является важнейшим элементом работы деповчан.
Моторвагонное депо Безымянка среди пассажиров больше ассоциируется с платформой Мирная – конечной точкой маршрута любого электропоезда «Самарской ППК». Впрочем, и начальной тоже. Выезжая из депо, электропоезда здесь притормаживают перед дальней дорогой.
В самом же депо электрички ремонтируют, моют и экипируют всем необходимым. Потом они отстаиваются перед выходом на линию, зафиксированные ручным тормозом и тормозными башмаками в голове и хвосте состава.

Приемка электропоезда является важнейшим элементом работы деповчан.

Моторвагонное депо Безымянка среди пассажиров больше ассоциируется с платформой Мирная – конечной точкой маршрута любого электропоезда «Самарской ППК». Впрочем, и начальной тоже.  Выезжая из депо, электропоезда здесь притормаживают перед дальней дорогой.

 

В самом же депо электрички ремонтируют, моют и экипируют всем необходимым. Потом они отстаиваются перед выходом на линию, зафиксированные ручным тормозом и тормозными башмаками в голове и хвосте состава.

 

В это время в салонах вагонов последние штрихи в своей работе наносят ремонтники. Может обнаружиться, например, на сиденьях изрезанный пассажирами дерматин. Или крепления на тех же сидениях окажутся ослабленными.

 

– Такое случается сплошь и рядом, - рассказывает ремонтник Владимир Ильмушкин, укладывая в сумку нехитрый инструмент. – Рваные диваны после поездок приходится приводить в порядок. Бывает, что и разбитые стекла на окнах надо заменять. Сегодня  обошлось без этого.

 

Нет мелочей в подготовке электричек перед их выходом, так сказать, на оперативный простор. Пассажир должен чувствовать себя в салоне электропоезда свободно и комфортно.

 

Но особенное дело начинается за 40 минут до старта. В свои права вступает локомотивная бригада в составе машиниста электропоезда и его помощника. Специально я не выбирал       бригаду, чтобы пона- блюдать за тем, как она проводит приемку перед маршрутом.

 

Мне выпало поработать с машинистом Александром Бельсковым и помощником машиниста Максимом Фомичевым. Им предстояло провести электропоезд от Самары до Курумоча. Но прежде они прошли инструктаж у дежурного по депо, ознакомились с материалами по безопасности движения и охране труда. Само собой, что со здоровьем у членов бригады было все в порядке – они прошли соответствующий  медосмотр перед поездкой. Дежурный по депо вручил им ключи, картридж, который будет считывать все параметры движения электропоезда, лист предупреждения по форме ДУ-61.

 

– У нас электропоезд делится на секции, - рассказывает мне на ходу  машинист Александр Бельсков. – Секция состоит из прицепного и моторного вагонов. На прицепе находятся компрессоры, динамометры, аккумуляторные батареи, вспомогательные машины одним словом. А в моторных вагонах расположены тяговые двигатели. Нечетные вагоны – все прицепные. Четные – моторные. И все должно работать как часы.

 

Пока машинист включает аккумуляторные батареи, запитывает компрессор, который используется для поднятия токоприемников, помощник принимает противопожарный инвентарь. Потом опробываются тормоза. Бригада действует четко и быстро.

– Мы с помощником работаем как одно целое, ведь оба отвечаем за все, что случится в пути следования, - говорит Александр Бельсков, докладывая дежурному по депо о готовности к выходу на маршрут .

Владимир Акшаев, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30