12 апреля 2021 21:57

12 апреля 2021 21:57

Пришли к общему выводу:

необходимо повысить статус инженера по охране труда.
Одним из важных итогов сетевой школы по автоматике и телемеханике, состоявшейся в Тольятти 22 – 24 июня, стало решение о более важной роли первичного звена системы охраны труда хозяйства автоматики и телемеханики.
В нынешних условиях роль инженера по охране труда неоценима. В связи с переходом в Дирекцию инфраструктуры объем работы, выполняемый инженером увеличился.

необходимо повысить статус инженера по охране труда

Одним из важных итогов сетевой школы по автоматике и телемеханике, состоявшейся в Тольятти 22 – 24 июня, стало решение о более важной роли первичного звена системы охраны труда хозяйства автоматики и телемеханики.

 

В нынешних условиях роль инженера по охране труда неоценима. В связи с переходом в Дирекцию инфраструктуры объем работы, выполняемый инженером увеличился. Ряд вопросов, которыми ранее занималось отделение, возложен на инженеров по охране труда. Это планирование, контроль за выделением спецмолока по дистанциям СЦБ,  сбор сведений на обучение руководителей структурных подразделений по промышленной  безопасности,  оформление материала по результатам разборов нарушений по системе информации «Человек на пути». Кроме того, на них возложены обязанности по пожарной и промышленной безопасности, экологическому контролю, технической учебе. Инженеры выполняют объезды по системе информации «Человек на пути» и т.д. При этом, статус инженера по охране труда службы автоматики и телемеханики остается на прежнем уровне, должность инженера службы – инженер 1-ой  категории.

 

Такой объем работы на уровне дистанции, службы одним человеком без ущерба вопросам охраны труда не обойдется.  Все это, в конечном итоге, может отразиться на вопросах охраны труда, промышленной безопасности, повлиять на качество всех видов контроля. Поэтому важно освободить инженера по охране труда от несвойственных этой должности обязанностей, при этом повысив его статус и значимость.

 

На школе также были обсуждены такие важные вопросы, как мотивация безопасного труда, повышение ответственности за обеспечение безопасности труда руководителей всех уровней, роль профсоюза в обеспечении безопасных условий труда, организация пожарной безопасности на постах ЭЦ и др.

 

В своих докладах участники школы многократно подчеркивали, что снижение уровня тяжелого физического труда, вывод работников из опасных зон и устранение вредных производственных факторов необходимы для профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

 

Всеми участниками школы положительно был отмечен доклад главного инженера службы автоматики и телемеханики Горьковской дороги Станислава Метелева «Организация работы по техническому обслуживанию устройств СЦБ, находящихся на расстоянии ближе двух метров к контактной сети и воздушных линий электропередачи». На многих дорогах существуют участки, где как раз расстояние от устройств СЦБ до контактной сети менее двух метров. Такие участки считаются опасными. Станислав Метелев рассказал, что на Горьковской дороге удалось ликвидировать такие участки.

 

– В постоянном  поиске мер, позволяющих снизить уровень риска, нельзя пренебрегать таким фактором, как поведение людей в процессе управления охраной труда и промышленной безопасностью. Необходимо искать такие механизмы воздействия,  при которых у исполнителей появится отношение к вопросам охраны труда и выполнению технологии как к единому целому, формирующему культуру в вопросах охраны труда. Это является одним из направлений управления охраной труда и промышленной безопасностью, - подчеркнул в своем выступлении главный инженер Управления автоматики и телемеханики Гурам Казиев.

 

Проведенный анализ общего производственного травматизма за период  с 2002 по 2011  годы показал, что за этот период в хозяйстве по всей сети пострадали 140 человек, из них погибли 20. На всех дорогах хозяйства были случаи и производственного травматизма. Наибольшее количество пострадавших – на Московской железной дороге (21 человек), на Дальневосточной, Западно-Сибирской и Свердловской по 13. На   Забайкальской – 12, Приволжской – 11, Октябрьской и Южно-Уральской по 10 человек. Наименьшее количество пострадавших на Северо-Кавказской – два работника.

 

На школе обсуждались и другие проблемы. В частности, в настоящее время пересматриваются схемы электропитания на постах ЭЦ, и специалисты ООО «НИИАС» будут участвовать в разработке типовых схем электропитания постов ЭЦ.

 

Кроме этого, разрабатывается новое Положение по аттестации рабочих мест. Главный специалист-эксперт Роспотребнадзора Максим Артемьев  ознакомил присутствующих с проектом этого документа.

 

Бесспорно, такие сетевые школы аккумулируют лучший опыт, свежие идеи, новые разработки.

 

Оксана Гнояник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30