12 апреля 2021 00:14

12 апреля 2021 00:14

Платформа у Мастрюковских озер

Влюблен с первого взгляда – таков был итог моей поездки на фестиваль имени Грушина С течением времени мы теперь имеем два фестиваля, связанных с именем Валерия Грушина. Один – со старым названием на новом месте. Другой – с новым названием на старом месте. Забавно, но грушинцев менее всего волнуют реалии административных решений. Поэтому, когда они говорят, что едут на «старую Грушу», это означает, что едут они на новый фестиваль – «Платформа».

Влюблен с первого взгляда – таков был итог моей поездки на фестиваль имени Грушина

 

С течением времени мы теперь имеем два фестиваля, связанных с именем Валерия Грушина. Один – со старым названием на новом месте. Другой – с новым названием на старом месте.

 

Забавно, но грушинцев менее всего волнуют реалии административных решений. Поэтому, когда они говорят, что едут на «старую Грушу», это означает, что едут они на новый фестиваль – «Платформа».

 

altВполне железнодорожное название отражает, кстати, еще и невероятно высокую роль Куйбышевской магистрали в транспортной организации фестиваля. Подавляющее большинство гостей приезжает в Самару и Тольятти поездами и далее – до самой платформы 135 километр – следуют на электричках. Самарская пригородная пассажирская компания в эти дни пустила дополнительные электропоезда, чтобы гости обоих фестивалей и дачники, смогли комфортно и без давки добраться до своих станций.

 

«Груша» – это не просто фестиваль студенческой, туристской, патриотической, авторской, бардовской и самодеятельной песни. На самом деле, это место встречи. Где ты сталкиваешься со старыми знакомыми. И тут же заводишь новых. Далеко и ходить не надо. В вагоне электрички я увидел Алексея Лопатина, ведущего технолога службы технической политики Куйбышевской дороги.

 

– На Грушинский фестиваль я езжу с 2003 года. Все время на старое место, на новом я не был. Очень жаль, что из-за всяких столкновений бизнес-интересов произошел раскол на два фестиваля. Сейчас я еду всего на один день, просто посмотреть на рынке всякие интересные штуки, искупаться в Волге. Раньше ездил с палаткой, жил там безвылазно. Но с возрастом появляются новые интересы. Вообще среди железнодорожников много людей «Грушу» посещают, все-таки это знаковое место для Самарской губернии.

 

Поездка на фестиваль занимает много времени. Пока одни коротают время за песнями или просто разговорами обо всем – другие работают. Билетные кассиры проверяют и продают билеты, объясняют приезжим расписание на ближайшие дни. Сотрудники Средневолжского управления внутренних дел следят за порядком. Последние развернули рядом с местом проведения фестивалей временные подразделения.

 

Дорога на «Грушу» начинается с вершины горы. Отсюда все видно как на ладони. На первый взгляд, фестивальная поляна кажется пустоватой. Но это только на первый – просто никто особо не хочет ставить палатки прямо на    солнцепеке. Большинство мудро расположилось в лесу. Поэтому куда бы ты не пошел, всюду наткнешься на один огромный палаточный лагерь, укрытый листвой деревьев. Солнца не боятся разве что спортсмены. Они даже в таких жестких условиях играют в футбол и волейбол. Пот льет градом, но что не сделаешь ради спортивной победы?

 

altТем временем основная масса приезжающих расходится в разные стороны. «Платформа» – это не одна площадка, а множество разных проектов, рассыпанных по территории Мастрюков- ских озер. Вот их список: Сцена памяти Валерия Грушина; Сцена Туристской песни – «Фестивальный костер»; Сцена «Союз» – «Песня без границ»; Общая Сцена – официальная сцена Фестиваля; Сцена современной камерной песни, театра и поэзии; Детская Сцена; Чайхана; Сцена «Астана»; Кольский Бугорок; Междуречье; Зазеркалье; Проект «О!стров»; Проект «Космос - Победа».

 

В общем, поют и играют здесь везде. Даже если не хочешь, все равно набредешь на какого-нибудь исполнителя, который придется по душе именно тебе. Для меня лично наибольшим откровением стал звук варгана. На этом древнейшем музыкальном инструменте играл обычный русский парень, и играл поразительно искусно. Кстати, согласно словарю Брокгауза и Ефрона, этот инструмент в XIX веке встречался в особенности в Поволжье.

 

altПомимо песен народ особенно привлекает рынок. Масса палаток, раскинутых по разные стороны тропинок. Купить здесь можно все, что угодно. От значка, напоминающего об очередном съезде КПСС, до современной рок-атрибутики. От столетнего самовара до новомодного девайса. Атмосфера эклектики в этом кусочке грушинского мира невероятно завораживает. Древнее язычество тут соседствует с монотеизмом, патриотизм – с пацифизмом. Все это, выраженное в символах и знаках на футболках, картинках, открытках, булавках, сумках – переливается разными красками и отражается в солнцезащитных очках сотен и сотен людей, переходящих от одной торговой точки к другой.

 

Не хочешь покупать – можешь сделать прическу. Или вплести в волосы африканские косички. Или разукрасить свое лицо наподобие булгаковского Бегемота. Или сделать себе настоящий портрет. Или просто карикатуру и посмеяться над самим собой, таким забавным в изображении художника.

Другой людской поток в это же время направляется в сторону воды. В такой жаркий июльский денек нельзя не искупаться! Кто-то плещется прямо у знаменитой гитары, сигая в воду с парома. Другие тянутся в сторону протоки. Но все-таки большинство предпочитает дойти по лесу до песчаного пляжа Волги-матушки, где открывается великолепный вид на Самарскую Луку. Покрытые буйной зеленью высокие горы, острова, синева небес и белоснежные облака…

 

После знойного мегаполиса все это буйство природы кажется настоящим чудом. И возвращаясь обратно в город, я поневоле alt ловил себя на мысли, что какая-то часть моей души так навсегда и осталась там, на «Груше», посреди этого удивительного сплава человеческого искусства и нерукотворной красоты природы.

Денис Попов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30