16 апреля 2021 06:40

16 апреля 2021 06:40

Стабильное развитие обеспечивает позиции на рынке ремонта вагонов ОАО «РЖД»

Игорь Волокитин:
Стабильное развитие обеспечивает позиции на рынке ремонта вагонов ОАО «РЖД»
С 1 июля в соответствии с разработанной концепцией реформирования вагоноремонтного комплекса ЦДРВ – филиала ОАО «РЖД» были созданы три дочерних общества, объединяющие в виде филиалов производственные комплексы на базе вагоноремонтных депо. Созданные ДЗО будут функционировать как самостоятельный субъект рыночных отношений. Куйбышевская дирекция по ремонту грузовых вагонов стала Самарским филиалом ОАО «Вагонная ремонтная компания-1».

С 1 июля в соответствии с разработанной концепцией реформирования вагоноремонтного комплекса ЦДРВ – филиала ОАО «РЖД» были созданы три дочерних общества, объединяющие в виде филиалов производственные комплексы на базе вагоноремонтных депо. Созданные ДЗО будут функционировать как самостоятельный субъект рыночных отношений. Куйбышевская дирекция по ремонту грузовых вагонов стала Самарским филиалом ОАО «Вагонная ремонтная компания-1». О том, как будет построена работа в новых условиях, мы беседуем с начальником Самарского филиала ОАО «ВРК-1» Игорем Волокитиным.

– Игорь Анатольевич, расскажите как теперь будет функционировать вагоноремонтный комплекс в пределах Самарского филиала?

 

– В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» с 01.07.2011 Куйбышевская дирекция по ремонту грузовых вагонов – структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – прекратила свое существование и с 1 июля начала существовать как Самарский филиал ОАО «ВРК-1».

 

Изменилась сама структура вагоноремонтного комплекса. Вместо Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – три вагонные ремонтные компании, являющиеся дочерними предприятиями ОАО «РЖД». Каждая вагонная ремонтная компания имеет по четыре филиала. Наш Самарский филиал входит в состав ОАО «ВРК-1».

 

В состав Самарского филиала вошли вагонные ремонтные депо, бывшие в составе Куйбышевской ДРВ – ВЧДР-Кинель, ВЧДР-Сызрань с вагонным участком в Октябрьске и ВЧДР-Пенза.

 

Дополнительно в состав  филиала вошли вагонные ремонтные депо, находящиеся на территории других дорог. Это вагонное ремонтное депо Магнитогорск, расположенное на  Южно-Уральской железной дороге, вагонные ремонтные депо Свердловск-Сортировочный, Чусовская, Ишим, находящиеся на Свердловской железной дороге, и вагонное ремонтное депо Омск-Сортировочный, расположенный на территории Западно-Сибирской железной дороги.

 

Соответственно, наша Дирекция отдала Екатеринбурскому филиалу ОАО «ВРК-2» вагонное ремонтное депо Бензин. Депо Рузаевка, Похвистнево вошли в состав Челябинского филиала  ОАО «ВРК-3». Депо Ульяновск – в состав Саратов-ского филиала «ОАО «ВРК-3».

 

Для чего же, казалось бы, такие неудобства, что в Самарский филиал, как и в другие филиалы «ВРК-1», вошли депо, расположенные на других дорогах? Это делается для того, чтобы создать конкурентную базу для собственников подвижного состава. Именно собственники подвижного состава в настоящий момент для нас играют определяющую роль. Они для нас заказчики, а мы у них подрядчики по выполнению плановых видов ремонта грузовых вагонов, то есть, основной деятельности вагонного ремонтного комплекса ОАО «РЖД».

 

Определяющими моментами в нашей деятельности являются обеспечение безопасности движения поездов, повышение качества ремонта вагонов.

 

На втором месте по степени значимости – это получение доходов, получение прибыли. Прибыль – это доходы минус расходы. Это основополагающая формула при создании ДЗО. 

 

Прибыль может быть получена только при четкой, слаженной работе. Сюда входят проведение плановых видов ремонта, поддержание в технически исправном состоянии подвижного состава собственников вагонов. Парк грузовых вагонов ОАО «РЖД», как мы знаем, уже с каждым годом уменьшается. В октябре его практически не будет. Оставшиеся вагоны будут переданы во Вторую грузовую компанию. Весь парк подвижного состава будет находиться в собственности операторских компаний.

 

Для поддержания в технически исправном состоянии как раз и сформированы вагонные ремонтные депо, которые будут нацелены на увеличение мощностей, то есть, обеспечение ремонтом грузовых вагонов всех собственников, снижение расходной составляющей, увеличение доходной составляющей при безусловном обеспечении безопасности движения, повышение качества ремонта. Это – основные целевые показатели.

 

– Как работа будет строиться в связи с удаленностью предприятий филиала?

 

– Удаленность предприятий никаких преград не представляет. Существующие информационные и технические средства позволяют нам в режиме реального времени видеть существующее положение во всех вагонных ремонтных депо. Плюс к этому системы телефонной связи и видео-связи в режиме реального времени позволяют общаться и решать поставленные перед нами задачи.

 

– До того как начала существовать новая структура вагонного ремонтного комплекса, вы познакомились с депо, вошедшими с первого июля в состав Самарского филиала?

 

– В течение мая – июня мы посетили все предприятия, которые вошли в состав Самарского филиала «ВРК-1». Кроме того, руководители всех вагонных ремонтных депо представили бизнес-планы по развитию вагонного ремонтного комплекса.

 

Ряд бизнес-планов был  принят с определенными поправками. В настоящее время проект развития вагонного ремонтного хозяйства нашего филиала находится на  рассмотрении у руководства ОАО «ВРК-1». Безусловно, развитие хозяйства пойдет по новому вектору увеличения мощностей, снижения браков, улучшения качества ремонта.

 

При этом, вливание каждой копейки средств должно принести в дальнейшем прибыль. Вливания средств без последующего  получения доходов по концепции ОАО «ВРК» не приемлемы.

Поэтому, в настоящий момент подробнейшим образом анализируется каждое техническое предложение. И, соответственно, принимаются решения о выделении средств или ограничении их.

 

– Вы определили для себя сильные и слабые предприятия филиала?

 

– Сильные предприятия – это те, которые полностью контролируют производственный процесс. Так построена работа в вагонных ремонтных депо Ишим, Омск-Сортировочный, Кинель, Сызрань. Остальные депо требуют нашего вмешательства. До конца года все депо подтянем до нужного уровня так, чтобы каждое предприятие работало самостоятельно, с прибылью и, соответственно, производило качественную продукцию.

 

– Какие возможности по развитию дает новая структура?

 

– В первую очередь, это увеличение доли рынка за счет оптимизации маркетинговой политики. Развитие наиболее успешных депо и резерв мощностей позволят быстро увеличить объемы работ в случае роста рынка или неудачах в работе крупных конкурентов. Стратегические альянсы с производителями позволят компании играть более важную роль в ремонте новых видов вагонов.

 

Стратегические альянсы с владельцами вагонов, в том числе – за счет привлечения их в число инвесторов, позволят получить значительное ценовое преимущество, так как инвестор будет возвращать себе часть средств, потраченных на ремонт вагонов, в форме участия в прибыли.

 

Влияние на регламенты и требования в сфере ремонтов поможет вытеснить с рынка некорректные методы конкуренции и повысить свою долю.

 

Для нашего филиала, в частности, и для ОАО «РЖД» в целом имеет немаловажное значение возможность осуществления контроля в отношении управления вагоноремонтными предприятиями после их обособления. Полномочия по осуществлению такого контроля ОАО «РЖД» реализуются посредством корпоративного управления дочерним обществом, контрольным пакетом акций которого владеет ОАО «РЖД».

 

Компания «РЖД» ожидает больших результатов от этого реформирования. Это формирование организационно-правовых условий для привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов для развития вагоноремонтных комплексов, обеспечение финансовой прозрачности затрат ОАО «РЖД» в сфере деповского и капитального ремонта грузовых вагонов, выведение непрофильных видов деятельности для более эффективного управления основным видом деятельности и обеспечения прозрачности в учете результатов работы по видам затрат.

Фото из архива редакции. Развитие вагоноремонтного комплекса пойдет по новому вектору

Оксана Гнояник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30