По-прежнему в строю
Первым председателем совета ветеранов был бывший мастер цеха КИП Петр Васильевич Фалилеев. В настоящее время Совет возглавляет Почетный железнодорожник с 39-летним стажем кадровой работы в депо Александра Степановна Трунина.
Ветеранская организация локомотивного депо Рузаевка насчитывает без малого 800 человек, в том числе – 28 участников Великой Отечественной войны и 130 тружеников тыла. Это самая крупная организация ветеранов на Рузаевском узле.
Первым председателем совета ветеранов был бывший мастер цеха КИП Петр Васильевич Фалилеев. В настоящее время Совет возглавляет Почетный железнодорожник с 39-летним стажем кадровой работы в депо Александра Степановна Трунина. Совет ветеранов в составе 12 человек ведет активную работу по социальной адаптации пенсионеров предприятия и координирует общественную работу ветеранской организации.
Активисты ветеранского движения: Геннадий Никифорович Жевлаков – бывший заместитель начальника депо по эксплуатации Почетный железнодорожник, заслуженный работник транспорта РФ, кавалер ордена «Знак Почета», Владимир Андреевич Вагин – бывший машинист-инструктор, Почетный железнодорожник, кавалер ордена «Знак Почета», Вячеслав Федорович Панов – бывший инженер по безопасности движения поездов, Почетный железнодорожник.
Они часто присутствуют на Дне безопасности, Дне машиниста, принимают участие в церемонии принятии присяги машинистами, встречаются с учащимися Рузаевского СПТУ-25 имени Байкузова, где готовят кадры для железнодорожного транспорта. Кроме этого, В.А. Вагин и В.Ф. Панов входят в состав комиссии по контролю за безопасностью движения поездов.
Совет ветеранов принимает активное участие в решении проблем родного депо. Так, в 90-е годы, когда на железной дороге произошел резкий спад перевозок, задерживались зарплата и пенсии, шли массовые сокращения штатов, активисты-ветераны писали письма в управление дороги с конкретными предложениями для исправления положения. И, надо сказать, к их мнению прислушивались.
Когда упразднили Рузаевское отделение дороги, отказались от ремонтной базы локомотивного депо, ветераны добились, чтобы был создан участок по ремонту путевой техники. Дошли аж до Правитель- ства страны.
Совет заботится и об условиях труда локомотивных бригад. Когда машинисты депо стали водить поезда до станции Рыбное Московской дороги, а это 426 км пути, ветераны первыми стали «сигналить» об ухудшении условий работы бригад. После их письма в депо приехала комиссия из управления дороги. Состоялся конструктивный разговор. Ветераны представили целый перечень мероприятий, направленный на улучшение условий в кабине машиниста. И дело сдвинулось.
Не зря о совете ветеранов говорят, что это сила, которая может сделать многое. Авторитетный состав, компетентность в профессиональных вопросах, уверенность в своей правоте помогают ему стоять на защите интересов ветеранов и тружеников депо.
Совет ветеранов не оставляет без внимания никого. Стало доброй традицией навещать ветеранов в юбилейные дни, оказывать им материальную и моральную поддержку, устраивать праздники, проводить месячники пожилых людей.