16 октября 2021 12:10

16 октября 2021 12:10

Сотрудничаем, включая технологию

Летом этого года в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания было рассмотрено почти 16 тысяч заявок грузоотправителей, из которых около трех тысяч – с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Опытом со своими коллегами специалисты СФТО Куйбышевской магистрали поделились на состоявшейся недавно в Уфе сетевой школе, посвященной внедрению безбумажной технологии работы при оформлении документов на перевозки грузов с использованием электронной цифровой подписи.

Летом этого года в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания было рассмотрено почти 16 тысяч заявок грузоотправителей, из которых около трех тысяч – с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП).

 

Фото: Дениса ПоповаОпытом со своими коллегами специалисты СФТО Куйбышевской магистрали поделились на состоявшейся недавно в Уфе сетевой школе, посвященной внедрению безбумажной технологии работы при оформлении документов на перевозки грузов с использованием электронной цифровой подписи.

 

Напомним, что 25 и 26 сентября на Куйбышевской магистрали проходила сетевая школа Системы фирменного транспортного обслуживания, основной темой которой стало «Внедрение электронной цифровой подписи при оформлении документов на перевозки грузов». Примечательно, что активное участие в сетевом мероприятии приняли представители ЦФТО,  ДЦФТО дорог,  ЦКИ,  ГВЦ,  ЗАО Компания  «ТрансТелеКом» и ЗАО «ИнтэлЛекс».

 

Место проведения встречи было выбрано не случайно. Ведь успешное сотрудничество Куйбышевской магистрали с крупнейшими клиентами-грузоотправителями во многом связано с четко выстраиваемыми логистическими схемами и применением системы электронного документооборота.

 

В очередной раз был признан большой вклад  ДЦФТО Куйбышевской железной дороги во внедрение современных информационных технологий, включая электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). Этот факт подтверждается почетной грамотой ЦФТО ОАО «РЖД», торжественно врученной ДЦФТО Куйбышевской железной дороги на данной сетевой школе.

 

Действительно, лидерство специалистов ДЦФТО в реализации технологии безбумажного документооборота на сетевом уровне трудно оспорить. Ведь ни для кого не секрет, что специалисты Куйбышевской магистрали всегда стремились внедрить не только технологии, предлагаемые из центрального аппарата управления компании, но и разработанные непосредственно на дороге.

 

Стоит напомнить, что в апреле 2004 года Куйбышевская дорога достигла стопроцентного оформления перевозочных документов по отправлению грузов в системе ЭТРАН, а с января 2005 года - стопроцентного оформления в электронном виде всех документов, связанных с расчетами на перевозку грузов. Начиная с 2003 года, ДЦФТО планомерно занялся внедрением электронного документооборота между грузоотправителями и дорогой. Первым к системе ЭТРАН получило доступ предприятие ОАО «Салаватнефтеоргсинтез».

 

Как рассказала начальник технологического отдела ДЦФТО Елена Хабарова, в настоящее время к системе ЭТРАН подключено 156 грузоотправителей, в том числе 50 крупнейших внешних клиентов дороги и 106 структурных подразделений, которые обеспечивают 70 процентов погрузки и подают в электронном виде около 38 процентов заявок на перевозку грузов. Кроме того, Куйбышевская железная дорога в работе с партнерами делает ставку на внедрение экономически выгодных проектов, к примеру, такого как оформление перевозочных документов с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

 

На сегодняшний день 18 процентов заявок грузоотправителей оформляется с применением ЭЦП. Следует отметить, что для работы по безбумажной технологии обмена документами из 127 станций Куйбышевской магистрали, оснащенных АРМ ППД ЭТРАН, на 111-ти установлено программное обеспечение ЭЦП, 324 рабочих местах руководителей и специалистов АФТО оснащены лицензированным программным обеспечением «КриптоПро TSP Client» и «КриптоПро Revocation Provider», а 552 работникам АФТО выданы носители закрытых ключей ЭЦП.

 

В январе 2006 года ДЦФТО и предприятие ЗАО «ЮКОС-Трансервис» провели опытный эксперимент по применению ЭЦП при согласовании и заявок на перевозку грузов. А уже в начале 2007 года предприятием ОАО «Уфаоргсинтез» была подана в АС ЭТРАН первая официальная заявка на перевозку грузов с применением ЭЦП.

 

Сейчас 12 предприятий, осуществляющих треть погрузки дороги, перешли во взаимодействии с ДЦФТО на электронный документооборот при оформлении заявок с использованием цифровой подписи.

 

По мнению начальника ДЦФТО Владимира Страчкова, переход на безбумажную технологию с использованием ЭЦП, безусловно, улучшит равномерность погрузки, своевременность обеспечения подвижным составом, выполнение заявок грузоотправителей и в конечном итоге позволит улучшить качество обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта.

 

Как рассказала начальник технологического отдела ДЦФТО Елена Хабарова, в настоящее время к системе ЭТРАН подключено 156 грузоотправителей, в том числе 50 крупнейших внешних клиентов дороги и 106 структурных подразделений.

 

Кроме того, Куйбышевская в работе с партнерами делает ставку на внедрение экономически выгодных проектов, к примеру, такого как оформление перевозочных документов с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). На сегодняшний день 18 процентов заявок грузоотправителей оформляется с применением ЭЦП.

 

Следует отметить, что для работы по безбумажной технологии обмена документами из 127 станций Куйбышевской магистрали, оснащенных АРМ ППД ЭТРАН, на 111-ти установлено программное обеспечение ЭЦП, 324 рабочих местах руководителей и специалистов АФТО оснащены лицензированным программным обеспечением «КриптоПро TSP Client» и «КриптоПро Revocation Provider», а 552 работникам АФТО выданы носители закрытых ключей ЭЦП.

 

В январе 2006 года ДЦФТО и предприятие ЗАО «ЮКОС-Трансервис» провели опытный эксперимент по применению ЭЦП при согласовании и заявок на перевозку грузов. А уже в начале 2007 года предприятием ОАО «Уфаоргсинтез» была подана в АС ЭТРАН первая официальная заявка на перевозку грузов с применением ЭЦП.

 

Сейчас 12 предприятий, осуществляющих треть погрузки дороги, перешли во взаимодействии с ДЦФТО на электронный документооборот при оформлении заявок с использованием цифровой подписи.

 

По мнению начальника ДЦФТО Владимира Страчкова, переход на безбумажную технологию с использованием ЭЦП, безусловно, позволит улучшить качество обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31