06 декабря 2021 03:35

06 декабря 2021 03:35

фото: Личный архив

Ночное дежурство

Дежурный по переезду Ашинской дистанции пути Дарья Борко предотвратила сход поезда

Это случилось буквально за два дня до награждения, 5 июля, когда Дарья Валерьевна заступила на ночное дежурство в 20.00 на переезд 1749 км пикет 3 перегона Биянка – Миньяр. Через два часа после её рабочей смены через переезд должен был проследовать грузовой состав, о чём дежурного по переезду предупредила дежурный по станции Биянка Светлана Бакирова.
«Как обычно, я вышла встречать поезд около 21.30, как только мне поступило сообщение об отправлении нечётного грузового поезда со станции Биянка, – вспоминает Дарья Борко. – Как только состав появился из кривой, я сразу заметила в одном из вагонов, находящихся в хвосте поезда, искрение колёсной пары. Когда поезд подошёл ближе, ситуация усугубилась, из искры, что называется, возгорелось пламя, пошло задымление».

Дарья Валерьевна в срочном порядке забила тревогу, необходимо было как можно скорее останавливать поезд. Немедленно связалась с машинистом по рации и согласно регламенту переговоров предупредила его о задымлении вагона, доложила о ЧП дежурному по станции. Через пару километров поезд сделал остановку на соседней станции Миньяр, благо до неё было рукой подать. На станции его уже поджидала ремонтная бригада представителей ОАО «РЖД».

«Мы с помощником отправились со станции Биянка после полной пробы тормозов, – говорит машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа Радмир Назыров. – Следуя по перегону Миньяр – Биянка, услышал сообщение от дежурного по переезду о задымлении буксы в хвостовой части состава. По указанию дежурного по станции Миньяр остановился на главном пути. Вагонники произвели осмотр, выявили отклонение буксы от оси. Неисправный вагон отцепили, а мы проследовали дальше до станции Тавтиманово. Поблагодарил дежурного по переезду за проявленную бдительность».

Только через несколько часов Дарья из разговоров по внутренней радиосвязи узнала о том, что предотвратила неминуемый сход состава. В неисправном вагоне обнаружили серьёзный сдвиг буксового узла – на 60 мм. Это грозило вылиться в сход состава, так как колёсная пара не прошла бы по параметрам через стрелочный перевод.

В Ашинской дистанции пути единодушны в том, что дежурный по переезду, несмотря на свой небольшой опыт работы, действовала расчётливо и хладнокровно, словно бывалый профессионал.

«В экстремальной ситуации Дарья Валерьевна повела себя выше всяких похвал, – подтверждает дорожный мастер Ашинской дистанции пути Александр Шманин. – Во время инструктажа с дежурными по переезду я всегда обращаю их особое внимание на бдительный осмотр проходящих поездов. Отрадно, что эти уроки не проходят даром».

Дарья Борко работает дежурным по переезду всего полтора года и признаётся, что такой случай в её практике впервые, поэтому он её сильно взволновал.

«У меня вообще за время работы никаких поломок не случалось, а тут вдруг такое ЧП – горящий вагон!» – сокрушается она.

Любопытно, что первая профессия Дарьи – повар, но, выучившись кулинарному мастерству, она не продолжала развиваться в этом направлении, занималась воспитанием двоих детей. А вот в Ашинскую дистанцию пути она пришла во многом благодаря мужу Сергею, который трудится там монтёром пути в укрупнённой бригаде.

Дарья начинала свой путь в дистанции сигналистом. Проработав год, перешла на переезд, перед этим прошла специальные курсы в Ульяновском подразделении Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций.

Коллеги Дарьи Борко не оставили без внимания её грамотные действия на переезде.

«Многие коллеги мне звонили, благодарили за проявленное внимание», – улыбается ставшая вдруг популярной и известной на всю Куйбышевскую магистраль наша героиня.

Работать на переезде Дарье очень нравится, привлекает удобный режим труда. До 5 июля она считала свою работу тихой и безмятежной, теперь на собственном опыте поняла её важность и ответственность в системе безопасности движения. По её мнению, работа дежурного по переезду идеально подходит для женщин, даже несмотря на все связанные с ней трудности. Сам переезд расположен недалеко от дома, всего в километре.

«Переезд 1749 км двусторонний, оборудован УЗП на каждой полосе, резинокордовым настилом, – рассказывает она. – В прошлом году на переезде сделан капитальный ремонт, всё оборудование поставили новое, так что очень приятно работать. Да и для удобства автолюбителей сделали две полосы движения, поэтому они очень довольны, не нарушают правила дорожного движения. А что касается проявленной бдительности, то удивлена излишнему, на мой взгляд, вниманию. Следить, чтобы переезд был свободным перед движущимся поездом, а также обеспечивать безопасность движения всего транспорта прописано в самом начале рабочей инструкции дежурного по переезду».

7 июля на Дне безопасности в эксплуатационном локомотивном депо Уфа чествовали необычного героя – дежурного по переезду Ашинской дистанции пути Дарью Борко. Награду – именные часы начальника дороги – Дарья получила из рук руководителя Куйбышевской магистрали Вячеслава Дмитриева. Вячеслав Витальевич поблагодарил Дарью Валерьевну за проявленную бдительность, своевременное обнаружение серьёзной неисправности вагона, которая могла повлечь за собой тяжёлые последствия.
Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31