24 октября 2021 08:07

24 октября 2021 08:07

фото: Архив редакции

День на все времена

Профессиональный праздник железнодорожники встречали производственными достижениями и рекордами

В этом году железнодорожники встретят свой профессиональный праздник в 125-й раз.
Впервые День железнодорожника был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова. Изначально дату торжеств планировали приурочить к годовщине поездки первого русского поезда – 30 октября 1837 года. Однако какой же праздник глубокой осенью, особенно с учётом географических и погодных особенностей страны? Проштудировав архивы, определили другую дату – день рождения императора Николая I, при котором построили первую железную дорогу. Так, летом 1896 года отечественные газеты писали: «Установить ежегодное празднование годовщины рождения Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России».

После революции все царские праздники, в том числе и День железнодорожника, отменили. Возвращение профессионального праздника в календарь произошло лишь в 1936 году в связи с инициативой работников магистралей «…о Дне железнодорожника как о дне максимальных трудовых усилий во славу Родины…».

С тех пор так и повелось: «Дню железнодорожника – достойную встречу!» Такими лозунгами пестрели передовицы газеты «Куйбышевский железнодорожник», а больше 74 лет назад тогда ещё «Большевистское знамя» призывало умножить трудовые заслуги. Так, в 1947 году в канун Дня железнодорожника активизировались работники станции Кряж. Возглавлявший коллектив станции М. Кушнер с гордостью сообщал со страниц газеты, что «кряжцы» умеют держать слово. Подкрепили делом: «план погрузки выполнен на 109%, а выгрузки на 106%. Большая часть нефтепродуктов отправлена маршрутами».

С девизом «Каждую минуту рабочего времени – производству!» в эти дни в далёком 1978 году трудились представители вокзала станции Пенза-1. И как констатировала в те дни железнодорожная газета, слова у коллектива не расходились с делом: «План первого полугодия по местным доходам труженики вокзала выполнили на 101,2%».

Председатель местного комитета Абдулинского цеха эксплуатации локомотивного депо Кинель Н. Султанов также спешил поделиться достижениями своих коллег – абдулинских локомотивных бригад – по экономии 3 млн 934 тыс. кВт•ч и около 23 тонн дизельного топлива. Помимо этого, бригады справились с планом транспортировки грузов.

Достижениями ознаменовался год 50-летия возрождённого праздника – 1986-й. За несколько месяцев до официальной даты на Куйбышевской развернулись соревнования. К примеру, коллектив станции Подбельская отчитался о сверхплановой отправке – более 2 тыс. тонн народнохозяйственных грузов. В эти же дни заметных результатов добился коллектив станции Чишмы – более 30 тыс. тонн к плану. На страницах газеты начальник станции З. Яннулов писал: «Вряд ли добились бы мы этих успехов без крепкого, делового содружества с работниками предприятий и организаций, отправляющих свою продукцию по железной дороге».

В этом году куйбышевцы также встречают День железнодорожника как производственными успехами, так и творческими инициативами.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в Яндекс.Дзен
Ещё больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, друзья!
Александр Алексеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31