09 декабря 2021 08:07

09 декабря 2021 08:07

фото: Личный архив

Укротитель отцепов

Старший регулировщик скорости движения вагонов станции Ульяновск-Центральный Валерий Тужилкин награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».
Валерий Тужилкин выходит навстречу катящимся с горки вагонам и намётанным движением подкладывает тормозные башмаки под колёса. Его задача – остановить мчащуюся группу отцепов или так уменьшить её скорость, чтобы она мягко и плавно объединилась с уже стоящими на путях вагонами.

«Когда вагоны катятся по разным путям, нужно везде за ними поспеть, подставить тормозные башмаки, а это не так просто, как кажется, – рассуждает Валерий. – Тут самое главное – не бояться и соблюдать технику безопасности. Многие
из числа молодых работников, кто приходил к нам устраиваться на работу, не могли побороть чувство страха. Понять их, конечно, можно, когда на тебя такая махина надвигается...»

Сам Валерий Николаевич утверждает, что профессию он освоил на удивление легко и быстро, схватывал, что называется, всё на лету и уже через три дежурства ловко орудовал тормозными башмаками. А на железную дорогу он пришёл в августе 1990 года по примеру шурина Сергея Перфилова, который работал регулировщиком скорости движения вагонов на станции Ульяновск-3.

«Я понаблюдал за его работой и был буквально заворожён движением вагонов на станции, – вспоминает Валерий. – Было в этом что-то необычное и захватывающее».

Теперь Валерий Тужилкин – один из самых опытных в коллективе, за смену он формирует до 800 вагонов. Перед каждым началом роспуска, когда ещё состав только «вытягивают» на горку, он готовит тормозные позиции: башмаки и специальную вилку для регулировщика.

У него свой пост, своя зона ответственности, свои пути.

«Главная задача регулировщика – не допустить сход вагона, обеспечить целостность, сохранность груза, – поясняет Валерий. – Работаем на открытом воздухе при любых погодных условиях. Нестерпимый мороз, изнуряющий зной, ливень, снегопад – это не повод для расслабления. Режим работы – сменный, по 12 часов».

Через месяц исполнился уже 31 год, как Валерий Николаевич «ловит» с горки вагоны, а специальная вилка и тормозные башмаки стали постоянными спутниками его рабочих будней. Ни разу за такой большой период работы у регулировщика не возникло желания сменить профессию на более спокойную, комфортную.

«Профессия эта пришлась мне по душе, не привык я к сидячей работе, без движения», – объясняет он.

В послужном списке Валерия Тужилкина знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет» – первая серьёзная награда.

«Я очень рад, что мой скромный труд не остался незамеченным», – признаётся он.

В коллективе Валерий Николаевич пользуется заслуженным уважением и воспитал не одно поколение юных регулировщиков. Он учит их просчитывать множество факторов: от массы отцепа до типа груза, учитывать даже профиль пути, так как незначительная впадина способна изменить скорость движения вагонов. А ещё регулировщик не перестаёт повторять молодёжи, что их работа сопряжена с высокой степенью опасности.

«В нашей профессии важно быть предельно внимательным, слушать команды дежурного по горке, не рисковать понапрасну, быть рассудительным, – говорит Валерий. – А уж реакция и уверенность вскоре придут сами собой».

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в Яндекс.Дзен
Ещё больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, друзья!
Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31