24 октября 2021 08:59

24 октября 2021 08:59

фото: Пётр Гридин

На вековом дежурстве

Пожарный поезд станции Самара – филиала ФГП «Ведомственная охрана ЖДТ Российской Федерации» на Куйбышевской дороге отметил 100-летие

История пожарного поезда станции Самара Самарского отряда ведомственной охраны – филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Куйбышевской железной дороге началась в 1921 году, когда в соответствии с Постановлением Совета труда и обороны на железных дорогах начали свою деятельность первые семь пожарных поездов, в том числе и поезд № 6 на станции Самара. Праздничные торжества по случаю юбилея проходили на базе пожарного поезда, где коллектив поздравили руководство филиала ФГП ВО ЖДТ Российской Федерации на Куйбышевской железной дороге, руководители Куйбышевской дороги, ветераны пожарной охраны железнодорожного транспорта. В честь знаковой даты состоялось торжественное открытие мемориальной доски.
Станция Самара стала одним из семи железнодорожных узлов, где появились первые специализированные формирования. Состав состоял из пяти вагонов, выкрашенных в красный цвет, на каждом из которых с обеих сторон имелась надпись «Дежурный пожарный поезд НКВД № 6» и таблички с обозначением назначения вагона: «Комсостав и канцелярия поезда», «Трубная», «Помещение команды», «Конюшня», «Цейхгауз», «Кухня».

Из архивных документов известно, что для формирования пожарного поезда № 6 из Центрального пожарного отдела был командирован инструктор Михаил Соколов, который прибыл в Самару 18 мая 1921 года. Он сразу же приступил к выполнению возложенных на него обязанностей. Местные учреждения не оказывали инструктору содействия в приобретении инвентаря и инструментов до тех пор, пока он не обратился в губисполком. Сдвинуть дело с мёртвой точки удалось только к 1 июля. С трудом получилось собрать около 50% от необходимого оборудования и сформировать команду из 29 человек, третью часть которой составляли крестьяне, нанятые через биржу труда и совершенно неподготовленные к борьбе с огненной стихией. Начальником поезда был назначен Андрей Сарматов, ранее служивший в самарской городской пожарной команде.

Однако, несмотря на все сложности становления, поезду № 6 буквально в первые дни существования пришлось включиться в активную борьбу с пожарами. Так, уже с 7 по 14 июля 1921 года он участвовал в ликвидации лесных пожаров в Бузулукском бору. А 28 июля команда была задействована в тушении здания конторы товарного двора станции Самара.

В годы Великой Отечественной войны пожарные, выполняя свой долг, внесли достойный вклад в оборону страны. Как ни старался враг сжечь города с воздуха, ему это не удалось. Основная тяжесть в ликвидации последствий налётов фашистской авиации легла на плечи пожарных, и они с честью выдержали это испытание.

В настоящее время на ключевых станциях Куйбышевской магистрали дислоцировано 16 пожарных поездов. Все они полностью укомплектованы современной пожарной техникой, оборудованием и пожарно-техническим вооружением.

Открывая мемориальную доску в честь 100-летнего юбилея со дня основания пожарного поезда Самара, директор филиала ФГП ВО ЖДТ Российской Федерации на Куйбышевской железной дороге Евгений Красавин поблагодарил всех сотрудников подразделения за отличную службу и отметил: «Ваша каждодневная работа – это спасение жизней, спасение имущества и спокойствие наших граждан. На протяжении века вы служите образцом бдительности, компетентности и безопасности на железнодорожных объектах, квалифицированно осуществляете пожарную профилактику и не раз показывали высокий уровень профессионализма при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Огромное спасибо за ваш благородный труд и бесценный вклад в обеспечение пожарной безопасности».

Зона обслуживания пожарного поезда Самара составляет порядка 200 км по железной дороге общего пользования.

В течение десяти минут после получения приказа поезд обязан выйти на основной путь. Так что пожарные всегда в боевой готовности.

На коллектив возложена огромная ответственность за пожарную безопасность пассажиров и грузов. Поэтому случайных людей здесь нет. В команде служат 24 человека. Все – настоящие профессионалы, способные оперативно решать на месте все возникающие проблемы, просчитывать на шаг вперёд все необходимые действия. Залогом успешной работы, естественно, является слаженность и оперативность. Многие пожарные неоднократно принимали участие в ликвидации пожаров и ЧС. Среди них – старожил коллектива пожарный Дмитрий Федосеев, чей стаж работы в пожарном поезде станции Самара – более 30 лет, Андрей Кульков, начавший свою карьеру с пожарного и за 18 лет службы выросший до заместителя начальника пожарного поезда, грамотный, технически подкованный старший пожарный Олег Ананьев.

Пожарный поезд станции Самара совместно с МЧС России летом 2020 года принимал участие в ликвидации пожара на складе лакокрасочных материалов, в период новогодних и рождественских праздников 2021 года привлекался к тушению крупного пожара в административном здании Самарского подшипникового завода.

С 2014 года команду пожарного поезда станции Самара возглавляет Александр Маньков. За плечами у него солидный опыт работы в Федеральной противопожарной службе МЧС России.

«Работа у нас не прекращается ни на минуту. Теоретические и практические занятия проходят ежедневно. Во время технической учёбы отрабатываем  нормативы по пожарно-прикладному спорту, тренируемся на огневой полосе и в теплодымокамере – в условиях, максимально приближенных к реальности. Также участвуем в учениях и специальных тренировках, в том числе совместно с МЧС России, – говорит он. – Во время пожара нет времени на обдумывание, поэтому заранее надо довести работу команды до автоматизма».
Лана Новицкая
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31