25 октября 2021 11:35

25 октября 2021 11:35

фото: Личный архив

Безопасность на контроле

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа Марат Каскинов признан лучшим общественным инспектором по безопасности движения по итогам первого полугодия.
Общественным инспектором по безопасности движения поездов Марат Каскинов работает два года и за это время успел зарекомендовать себя с положительной стороны. Дважды он признавался лучшим общественным инспектором по безопасности движения на территориальном уровне, а по итогам четвёртого квартала 2020 года был поощрён денежной премией начальника Куйбышевской дороги за проявленную личную инициативу в организации общественного контроля и оперативные действия по предотвращению транспортных происшествий.

На сегодняшний день Марат Нигаматуллович является по Куйбышевской дирекции тяги одним из лучших общественных инспекторов, использующих приложение «Мобильный общественный инспектор». С помощью приложения машинист зарегистрировал 51 нарушение, угрожающее безопасности движения.

Всего по итогам работы в первом полугодии 2021 года он выявил 73 замечания на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, которые могли привести к сбоям в графике движения поездов и отказам технических средств подвижного состава.

В этом общем списке замечаний – пять случаев неисправностей стрелочных переводов на станциях обслуживаемых участков, которые в прямом смысле могли привести к тяжёлым последствиям в вопросах обеспечения безопасности движения поездов. Так, 5 февраля, проезжая участок Кандры – Дёма, Марат Каскинов обнаружил прогнутую межостряковую тягу стрелочного перевода № 3, о чём незамедлительно сообщил дежурной по станции. 18 марта он выявил такую же неисправность стрелочного перевода уже на участке Абдулино – Дёма.

Также Марат выявил 23 случая неисправности контактной сети, которые могли привести к длительным задержкам движения поездов на перегонах.

«Профессионализм машиниста – это всегда залог безопасности движения, – говорит начальник технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Уфа Владислав Тимофеев. – В этом плане Марат Каскинов является образцовым примером для коллектива депо. Кроме того, что он всегда выявляет много серьёзных замечаний, ещё и постоянно участвует в обучающих семинарах общественных инспекторов депо, где делится своими профессиональными навыками».

Свою трудовую деятельность на железнодорожном транспорте Марат Каскинов начал в качестве помощника машиниста электровоза в 2008 году. Он пришёл в депо по примеру двоюродного брата – помощника машиниста. С декабря 2014 года Марат «обкатался» на машиниста электровоза грузового движения, работает на участке Кандры – Абдулино. От внимательного взгляда машиниста не уходит ни одна мелочь по ходу движения.

«Общественный инспектор должен обладать не только авторитетом у коллег по работе, но и умением объяснять каждому железнодорожнику, к чему приводят нарушения, способствовать укреплению трудовой и технологической дисциплины, – считает Марат Каскинов. – При этом быть принципиальным и бескомпромиссным. В пути следования стараюсь не оставлять без внимания любые погрешности смежных служб. Но главное – не в количестве выявленных замечаний, а в качестве повседневной планомерной работы. Своевременное устранение факторов риска, создание благоприятной производственной среды и обеспечение необходимого уровня надёжности – наша общая задача, от выполнения которой зависит сохранение жизни и здоровья людей, грузов и подвижного состава».
Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31