21 октября 2021 13:34

21 октября 2021 13:34

фото: Интернет

Проекты на перспективу

Актуальные идеи молодых железнодорожников получат шанс на реализацию

На минувшей неделе, 25 июня, на полигоне Куйбышевской магистрали прошёл дорожный оценочный этап конкурса молодёжных проектов «Новое звено». В результате был сформирован топ-20 проектов, рекомендованных для участия в полуфинале, ещё три проекта сразу прошли в финал.
В этом году на конкурс от Куйбышевской магистрали было подано рекордное за всё время участия количество проектов – 177 (для сравнения, в прошлом году во время заявочной кампании от дороги поступило 129 проектов, а в 2019 году – 134).

На повышение проектной активности сыграли два фактора: ранний старт подготовительного этапа – во второй половине прошлого года, задолго до официального завершения конкурса «Новое звено – 2020», а также продление больше чем на неделю заявочной кампании. Для поиска новых идей и повышения их репрезентативности в региональных дирекциях и в отраслевых учебных заведениях проходили «мозговые штурмы», что позволило сформировать портфель жизнеспособных идей, многие из которых были доработаны до стадии проекта.

Напомним, что в этом году на конкурсе «Новое звено» изменён формат группировки проектов. Подаваемые идеи делятся не только по направлениям, но и по типам – «Корпоративный стартап», «Инженерное решение», «Рационализаторское предложение» и «Бережливое производство».

Самым популярным у новозвенцев Куйбышевской стало направление «Инженерное решение» (в эту группу входят проекты, ориентированные на повышение эффективности и доходности, а также на создание конкурентных преимуществ для ОАО «РЖД» и ДЗО, не входящие в рамки других направлений конкурса. – Авт.), на которое было подано порядка 120 проектов. Ещё на стадии предзащиты конкурсантам помогли лучше сориентироваться в специфике каждого направления и перераспределиться по трём другим группам.

Для дорожного оценочного этапа сформировали рейтинг проектов, и те, кто набрал больше 25 баллов (а таких набралось 33), приняли участие в очной презентации, проходящей онлайн. Как рассказала начальник Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Татьяна Поляева, такой формат на дорожном оценочном этапе использовался впервые. Ранее эксперты анализировали только паспорта проектов, а живое общение с новозвенцами выстраивалось в основном только во время консультаций.

На этот раз группа экспертов под председательством заместителя главного инженера Куйбышевской железной дороги Дмитрия Санкина при участии заместителя начальника Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Андрея Тулупова смогла напрямую услышать конкурсантов, задать им вопросы и дать рекомендации по улучшению разработок.

Среди проектов, которые попали в финал, минуя остальные отборочные этапы, – проект «Мобильный прибор по проверке и настройке плат защиты от боксования и юза», представленный технологом лаборатории неразрушающего контроля моторвагонного депо Безымянка Ильёй Казаковым. Рационализаторством он увлёкся сравнительно недавно – не больше трёх лет тому назад, когда проснулся интерес к радиоэлектронике. Источником вдохновения и местом приложения знаний и новаторских способностей стало моторвагонное депо Безымянка, где он своими проектами старается упростить труд слесарей. Здесь давно подметили, что его основной конёк – интересные, а подчас нетривиальные решения для упрощения трудоёмких операций. Счёт своим реализованным идеям Илья не ведёт, но на рабочем месте у него собралась отдельная папка, где бережно хранятся все схемы и пояснения.

На конкурсе «Новое звено» Илья Казаков не новичок. В 2019 году со своим проектом «Автономный переносной пульт для управления автодверями и проверки сигнализации закрытия дверей» он дошёл до полуфинала. Подавал заявку и в 2020 году, но на фоне других проектов выделиться не получилось. Сейчас же – прямое попадание в топ лучших.

Предложенный им проект, как и каждая его предыдущая идея, носит прикладной характер. На этот раз он попробовал разрешить проблему разрегулирования плат защиты от буксования и юза ПЗБЮ-175 при эксплуатации моторвагонного подвижного состава. Эта плата предназначена для разбора схемы при интенсивном боксовании, ограничения тяги при боксовании в режиме тяги и воздействия на цепи управления, а также ограничения тормозного усилия в режиме электрического торможения. До реализации проекта из-за отсутствия прибора по настройке плат защиты приходилось менять тяговый электродвигатель. Возникали временные простои, связанные с демонтажем оборудования и подбором тяговых электродвигателей по характеристикам.

Решением стал самостоятельно изготовленный Ильёй Казаковым мобильный прибор по проверке и настройке плат защиты от боксования и юза Э1, Э2, Э3, который питается от сети вагона постоянным током напряжением 110 В. Применение прибора позволит исключить операцию демонтажа плат с подвижного состава при проведении ремонта в объёме ТО-3, ТР-1, ТР-2, будет способствовать уменьшению количества замечаний в части срабатывания сигнализации РБ от локомотивных бригад и повышению надёжности и срока службы тяговых электродвигателей.

Для большинства новозвенцев конкурсные хлопоты продолжаются. Сегодня, 1 июля, для них открывается возможность в течение двух дней поработать над улучшением своего проекта. После этого все работы перейдут к центральной экспертной группе, которая сформирует окончательный пул проектов-полуфиналистов.

Как отмечают в Центре оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики, шанс попасть в полуфинал и дойти до финала есть у всех проектов, рекомендованных экспертным сообществом. Главное – использовать открывающееся сегодня временное окошко для детализации и доработки своего проекта.
Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31