21 октября 2021 13:52

21 октября 2021 13:52

фото: Куйбышевская РДЖВ

За актуальной информацией далеко ходить не надо

На вокзале Самара заработал обновлённый информационно-справочный центр (ИСЦ).
Как рассказали в Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (РДЖВ), создан он на базе рабочего места дежурного по залу в рамках реализации проекта «Вокзалиум».

Напомним, в прошлом году проект по созданию универсального пространства «Вокзалиум» от команды Куйбышевской РДЖВ вошёл в число победителей сетевого проекта «Предприятие комфортной среды». В качестве основного объекта, который больше всего подходил под площадку для создания предприятия будущего, был выбран вокзал Самара. Причём разработчики сосредоточились не на стандартном обновлении офисных помещений, а на создании для работников принципиально нового комфортного пространства. Одним из первых перед началом летних пассажирских перевозок преобразилось рабочее место дежурного по залу, где теперь полностью сконцентрирована работа по информационному обслуживанию пассажиров.

На вокзале традиционно рабочее место дежурного по залу располагается максимально удобно с точки зрения доступности для пассажиров. Так, на вокзале Самара стойка дежурного по залу находится в районе центрального входа, в зоне кассового зала и автоматических камер хранения. Сейчас благодаря реализации проекта «Вокзалиум» это место полностью трансформировалось. Для минимизации воздействия внешнего шума здесь соорудили стеклянный павильон. Таким образом, появилось дополнительное пространство, где привычное место сохранила только информационная стойка. Для повышения функциональности установили терминал самообслуживания «Электронная справка» и аналогичный терминал специально для маломобильных категорий граждан, а также АСУ «Экспресс-3».

Работающие посменно дежурные готовы к вопросам любой сложности. Быстро сориентироваться им помогают гаджеты с выходом в интернет, переводчиком, 2ГИС и мобильным приложением «РЖД-пассажирам». Для мониторинга ситуации и оказания оперативной помощи сюда подключены системы видеонаблюдения вокзала, а само рабочее место соединено с «кнопками вызова», расположенными на всех пассажирских платформах. Это позволяет быстро отреагировать, если, к примеру, маломобильный пассажир не предупредил о приезде заранее и ему нужна помощь, или же чтобы просто вызвать носильщика.

Несмотря на наличие интернета и многочисленные мобильные приложения, пассажиры продолжают круглосуточно обращаться за детальной информацией и помощью именно сюда.

В среднем ежесуточно в информационно-справочный центр обращается более 400 человек.

«Как только приехала на вокзал, очень быстро нашла, где можно информацию по прибытию и отправлению поездов уточнить. По-прежнему пользуюсь обычным кнопочным телефоном, поэтому от различных электронных помощников далека. Гораздо проще спросить у компетентного специалиста, который без «навигатора» и в здании вокзала сориентирует, и с расписанием поможет разобраться», – поделилась впечатлениями от работы обновлённого информационно-справочного центра приехавшая на вокзал встречать брата жительница Самары, пенсионерка Татьяна Малышева.

Куйбышевская РДЖВ планирует продолжить реализацию проекта «Вокзалиум». Уже определены объекты будущих изменений. Среди них – кабинет технической учёбы и кабинет дежурного помощника начальника вокзала. На смену скромным комнатам приёма пищи должны прийти стильные и комфортные помещения. Обновятся мастерская, раздевалка и санитарно-гигиенический блок. Предусматривает проект появление комнаты функциональной (эмоциональной) разгрузки и даже спортивного зала.
Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31