16 апреля 2021 20:59

16 апреля 2021 20:59

фото: Роман Вяткин

Нацелены на развитие

В Пензенском регионе дороги совершенствуют транспортно-логистическую инфраструктуру и расширяют географию грузовых маршрутов

Тяжёлый пандемийный 2020 год в Пензенском регионе дороги стал годом запуска новых проектов, позволивших избежать снижения показателей погрузки и задать вектор на улучшение дорожной инфраструктуры и разработку перспективных направлений развития.
Владимир Викулин,
заместитель начальника дороги по территориальному управлению (Пензенский регион)

– Владимир Олегович, расскажите, как в минувшем году в Пензенском регионе выполнялись основные показатели погрузки? Какие решения и проекты помогали стабилизировать уровень погрузки в год тотальной пандемии?
– Несмотря на общую тенденцию снижения объёмов перевозок из-за пандемии в целом по сети, Пензенский регион Куйбышевской дороги в 2020 году отработал с ростом объёма погрузки. По итогам прошлого года объём погрузки составил более 2 млн 993 тыс. тонн грузов, что превышает показатели 2019 года на 275,2 тыс. тонн, или на 10,1%.

Рост был обусловлен высоким урожаем зерновых культур в 2020 году. Благодаря отлаженной совместной работе с грузоотправителями, находящимися в зоне обслуживания нашего региона, удалось обеспечить увеличение показателя погрузки зерновых грузов на 77,1%, или на 390 тыс. тонн, по сравнению с предыдущим годом.

В конце августа 2020 года был реализован первый на Куйбышевской дороге пилотный проект ускоренной доставки грузов «Зерновой экспресс». Аграриям было предложено новое железнодорожное направление – из Пензенского региона в порты Северного Кавказа. От опорной станции Пенза-4 до станции Новороссийск «Зерновой экспресс», следующий по специализированному ускоренному расписанию, преодолевает расстояние 1497 км за 48 часов. Для сравнения – нормативные сроки доставки по этому маршруту составляют семь суток.

За 4,5 месяца по услуге ускоренной доставки «Зерновой экспресс» было отправлено 43 поезда и перевезено более 122 тыс. тонн зерна. Дополнительный доход компании от реализации проекта составил 1,6 млн руб. Погрузку осуществляли пять грузоотправителей на семи станциях региона. В настоящее время мы работаем над расширением географии «Зерновых экспрессов».

В минувшем году также выросла отгрузка продовольственных товаров на 56%, или 25,3 тыс. тонн, и сахара на 54,6%, или 44,9 тыс. тонн, отправляемых в направлении таких стран, как Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Монголия и Китай. В текущем году в целях достижения среднесетевого прироста погрузки на Куйбышевской железной дороге Пензенскому региону установлено задание увеличить объём погрузки до 3133,4 тыс. тонн, то есть на 4,7%.

– Какие ещё транспортно-логистические проекты планируется реализовать в этом году?
– В настоящее время прорабатывается совместный проект правительства Пензенской области и российско-китайской агропромышленной группы «РусГрейн», цель которого заключается в отправлении ускоренных контейнерных поездов с продукцией агропромышленного производства от станции Пенза-2 в Китай с агропромышленной продукцией с последующим возвращением контейнерного поезда на станцию Пенза-2 с импортной продукцией из Китая.

Для осуществления данного проекта необходимо создать транспортно-логистический комплекс на станциях Лунино и Пенза-2. На станции Лунино расположен элеватор компании «РусГрейн» мощностью хранения 35 тыс. тонн семян подсолнечника и зерновых, на базе которого она планирует построить в 2021 году маслозавод для производства растительных масел и жмыха с перспективами их экспорта в Китай железнодорожным транспортом. Площадка станции Пенза-2 позволяет консолидировать экспортные грузы, формировать их отправку в Китай ускоренными контейнерными маршрутами, а также осуществлять приёмку контейнерных поездов из Китая.

– Были ли отмечены на сетевом уровне достижения отдельных предприятий региона?
– Да, конечно. По итогам первого квартала в отраслевом соревновании эксплуатационное вагонное депо Пенза заняло второе место, а Дистанция электроснабжения – третье место. Во втором квартале Ковылкинская дистанция пути и эксплуатационное локомотивное депо Рузаевка заняли второе место. По итогам четвёртого квартала 2020 года вокзал Рузаевка занял третье место в отраслевом соревновании. Эксплуатационное локомотивное депо Пенза-3 заняло третье место на сети по итогам IV квартала 2020 года. Кроме того, по итогам 2020 года мы стали лучшими на Куйбышевской дороге по выполнению инвестиционных показателей.

– Как оцениваете работу узловых рабочих групп в регионе?
– Что касается работы узловых рабочих групп Пензенского региона, то в минувшем году её участниками внедрено 155 предложений по совершенствованию технологических процессов и повышению эффективности работы предприятий в рамках программы «Бережливое производство» на сумму свыше 29 млн руб. Из общего числа реализованных предложений – 16 мультифункциональных проектов, четыре из которых с экономическим эффектом на сумму, превышающую 2 млн руб.

– Что сделано в Пензенском регионе для повышения качества обслуживания пассажиров?
– В 2020 году произведён текущий ремонт 16 пассажирских платформ на остановочных пунктах Никоново, 742 км чётная, 742 км нечётная, 674 км, 739 км, 88 км, 111 км, а также на станциях Шнаево, Вернадовка, Ракша, Ремизово, Кривозёровка, Пенза-3, Кензино, Симбухово, Инсар. Общая сумма, затраченная на ремонт, составила более 21 млн руб. Капитальный ремонт был выполнен и на пассажирских платформах остановочных пунктов 785 км и 554 км.

Проведены работы и по обновлению фасадов вокзалов на станциях Симанщина, Рачейка, Кузоватово, Кадошкино. На зданиях вокзалов Пачелма, Симанщина отремонтировали кровлю. Кроме того, отремонтировано 11 теневых навесов для пассажиров. На платформах и вокзалах установили 64 урны и 42 скамьи для пассажиров.

Введены в эксплуатацию санитарные комнаты с условиями доступа для лиц с ограниченными возможностями на вокзалах станций Асеевская, Ночка, Сура. На организацию санитарных комнат по инвестиционной программе было направлено более 9 млн руб.

В целях профилактики, нераспространения и борьбы с коронавирусной инфекцией на всех вокзалах региона были установлены бесконтактные диспенсеры с кожным антисептиком, установлены 12 устройств по обеззараживанию воздуха.

Для улучшения качества обслуживания пассажиров в 2020 году на железнодорожном вокзале Пенза-1 выполнен текущий ремонт пригородных касс на сумму 500 тыс. руб. Выполнен карточный ремонт асфальтобетонного покрытия и ремонт борта второй пассажирской платформы на сумму 400 тыс. руб.

Для удобства ориентирования пассажиров в здании вокзала Пенза-1 и на пассажирских платформах обновили навигацию на сумму 60 тыс. руб. На вокзале Кузнецк на обновление затрачена сумма 300 тыс. руб. Здесь заменили металлические вокзальные диваны на новые, более комфортные. Произвели комплексный капитальный ремонт вокзала Белинская. На станции отремонтировали фасад вокзала, кровлю, внутренние помещения, пассажирскую платформу, привокзальную площадь. Ремонтные работы обошлись в сумму 58 млн руб.

Правительство Пензенской области совместно с администрацией Каменского района участвовали в благоустройстве территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу Белинская. Общая стоимость организованных здесь работ составила 11 млн руб.

– Какие социальные проекты будут реализованы в 2021 году?
– Ко Дню железнодорожника на станции Рузаевка в здании бывшей технической библиотеки планируем открыть музейный комплекс. На первом этаже здания будут располагаться витрина с историческими экспонатами, проектор и интерактивная панель, посредством которых можно будет совершить экскурс в историю Куйбышевской магистрали.

На втором этаже здания будут также располагаться экспозиционные витрины, учебные столы и зал для демонстрации фильмов. На прилегающей к музею территории разместится историческая экспозиция, которая сможет воспроизвести элементы железной дороги начала XX века: гидроколонка для заправки паровозов водой, семафор, макеты узлов локомотивов. Главным экспонатом, расположенным у входа в музей, станет паровоз-памятник Ь-202.

– Как продвигаются работы по реконструкции Пензенской детской железной дороги?
– Старт началу масштабной реконструкции ДЖД был дан в прошлом году. В зависимости от объёмов и сроков финансирования проект планируется полностью завершить в 2022–2023 годах.

В настоящее время демонтирована рельсошпальная решётка, установлены ёмкости для пожаротушения, ведутся работы по строительству поста электрической централизации, пешеходного перехода.

В этом году запланированы строительство посадочного павильона с залом ожидания, обновление 2,38 км пути и инфраструктуры, строительство нового учебного центра на 100 обучающихся, нового здания депо на три пути для локомотивов и пассажирских вагонов, топливозаправочного пункта, насосной станции, очистных сооружений. Вся пассажирская инфраструктура будет создана с учётом современных требований и потребностей маломобильных категорий граждан. На территории появятся детская площадка, зоны для отдыха и прогулок.

– Пока идёт строительство, проводятся ли занятия для юных железнодорожников?
– Безусловно. В настоящее время с юными железнодорожниками проводятся теоретические занятия в учебном центре Пензенской детской железной дороги, в опорной школе ОАО «РЖД» – МБОУ СОШ № 77 г. Пензы, других девяти средних общеобразовательных учреждениях г. Пензы, с которыми заключено соглашение о сотрудничестве. На занятиях ребята в доступной форме знакомятся с основными профессиями железнодорожного транспорта: машинист тепловоза, проводник пассажирского вагона, монтёр пути, осмотрщик вагонов, дежурный по железнодорожной станции.

– В ОАО «РЖД» 2021 год объявлен Годом экологии. Пензенские железнодорожники – одни из самых активных участников экологических инициатив. С какими улучшениями в экологической работе вы завершили минувший год? Как планируете улучшать природоохранную деятельность в этом году?
– В прошедшем году в рамках реализации программы Экологической стратегии ОАО «РЖД» в Пензенском регионе были уменьшены выбросы от стационарных источников на 26,79%, или на 160,05 тонны, по сравнению с 2019 годом. Выбросы от передвижных источников сокращены на 1,124 тонны.

Структурные подразделения Пензенского региона в 2020 году более рачительно использовали воду. Расход воды уменьшился на 29,1%, или на 62,7 тыс. кубометров. В 2020 году текущие затраты на охрану окружающей среды по региону составили более 5 млн руб.

В 2020 году в рамках реализации программы «Реконструкция и строительство объектов технологического и коммунального назначения» на станции Моршанск была открыта новая котельная, которая переведена с мазутного топлива на природный газ с полной заменой оборудования. Объект оснащён современными котлами, оборудован системой автоматики безопасности и регулирования, что позволяет обходиться без постоянного присутствия обслуживающего персонала и дистанционно контролировать функционирование оборудования. Новая газифицированная котельная позволяет уменьшать негативное воздействие на окружающую среду Тамбовской области, существенно снижает количество вредных выбросов, а также обеспечивает экономию топливно-энергетических ресурсов.

В ближайшем будущем все мазутные котельные Пензенского региона планируется перевести на газовые.

В 2021 году запланированы акции по посадке деревьев на территории Пензенской области и Республики Мордовия, а также планируется продолжить работы, направленные на улучшение состояния окружающей среды в границах Пензенского региона Куйбышевской железной дороги.
Беседовал Павел Арютин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30