06 мая 2021 13:32

06 мая 2021 13:32

фото: Архив НТП

Акценты расставлены

Главные инженеры дороги делают ставку на инновационное развитие и техническое творчество

На прошлой неделе состоялся очередной Совет главных инженеров Куйбышевской магистрали. В его работе приняли участие не только главные инженеры региональных дирекций, но и руководители инженерных служб и подразделений.
Традиции подводить итоги и строить совместные планы на будущее в рамках Совета главных инженеров Куйбышевской железной дороги более 15 лет. Работа этого совещательного органа не стандартизирована и каждый раз претерпевает определённые изменения.

Текущие обстоятельства наложили свой отпечаток и сегодня. Совет вышел в сеть. Интернет стал основной коммуникационной платформой. Именно там сейчас проводится большинство встреч, совещаний, решаются основные производственные вопросы.

Традиционно на Совете рассматривались основные направления инженерной деятельности: от вполне обыденных вопросов метрологического обеспечения средств измерений и охраны труда до новейших и актуальных направлений – реализации инновационных разработок и проектов цифровизации и роботизации.

Практически в каждой области инженерный блок дороги добился весомых результатов. Так, в рамках реализации экологической стратегии холдинга на полигоне Куйбышевской железной дороги в 2020 году на 17% снижены выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников и на 55% сброс недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты.

Повышена надёжность производственных процессов. Количество отказов технических средств первой и второй категорий в ушедшем году снижено на 20%, а соответствующие потери поездо-часов по причине допущенных отказов снижены более чем на четверть (–25,7%). Помимо надёжности повышена и безопасность производственных процессов. По всем основным показателям производственного травматизма достигнуто снижение.

По своей сути инженерная деятельность призвана не только обеспечивать соответствие реализуемых процессов, но и создавать поступательное развитие железной дороги в частности и отрасли в целом. Куйбышевская магистраль становится своего рода колыбелью прорывных технологий железнодорожного транспорта. Активно реализуются проекты цифровой трансформации. Про них также шла речь на Совете.

На железнодорожной станции Кинель в промышленную эксплуатацию в рамках проекта «Цифровая железнодорожная станция» внедрено три модуля ЦЖС.

В ушедшем году внедрено 14 электронных форм технологического электронного документооборота по различным хозяйствам. В ходе автоматизации процессов разработано и реализовано 16 проектов применения RPA-роботов. Реализуются проекты технического зрения и развития интеллектуальных систем управления.

В 2020 году набрала ход вновь созданная Региональная инновационная площадка. Всего ей было рассмотрено 629 инновационных предложений. По 16 из них завершены испытания,  два проекта проходят подконтрольную эксплуатацию и ещё два уже включены в план закупок на 2021 год. Потенциальный экономический эффект от реализации инновационных предложений по полигону дороги составляет 62,1 млн руб.

Усилиями инженерного блока дороги создаётся целая инновационная инфраструктура и экосистема. Отрабатываются механизмы продвижения разработок, создаются механизмы их финансирования, в том числе с привлечением структур
внешнего контура.

Недаром Куйбышевская магистраль по итогам 2020 года возглавила рейтинг инновационной деятельности железных дорог.

Кроме ухода в сеть, прошедший Совет имел ещё одно небольшое отличие. Он вышел за рамки руководителей и главных инженеров служб и региональных дирекций. Любой причастный специалист имел возможность принять участие в обсуждении трёх актуальных направлений инженерной деятельности – в преддверии Совета прошли три круглых стола по темам организации метрологического обеспечения, экологии и охраны труда. В ходе их работы были разобраны заранее собранные кейсы от специалистов, курирующих эти вопросы в региональных дирекциях и подразделениях.

Успели обсудить собравшиеся и планы на будущее. Их, безусловно, множество. Перед инженерным блоком компания ставит амбициозные, но вместе с тем реализуемые задачи.

Приоритетной из них является реализация концепции нулевого травматизма, так называемая Vision Zero. Потому как нет ничего священнее, чем жизнь и здоровье сотрудников и граждан.

Принимая во внимание, что 2021 год в компании объявлен годом экологии, в приоритете реализация экологических инициатив. Есть такие и на Куйбышевской магистрали – это комплексные экологические проекты на станциях Сызрань и Ульяновск.

Продолжится работа по формированию инновационной экосреды магистрали с освоением новых компетенций, таких как прототипирование и корпоративный коворкинг.

Продолжат своё развитие проекты цифровой трансформации «Цифровая железнодорожная станция», «Роботизированный цифровой железнодорожный узел», «Интеллектуальная система управления железнодорожным транспортом» и многие другие.

Каждый участник Совета по итогу получил развёрнутую карту целевых показателей в годовом периоде, конкретные задачи по реализации отдельных инициатив и проектов.

Несмотря на то что Совет, как уже было сказано, в основной своей массе прошёл в виртуальном формате, диалогу глаза в глаза всё же нашлось время и место. Это был диалог благодарности. В завершение работы Совета главный инженер Куйбышевской железной дороги Денис Аграфенин наградил лидеров рейтинговой оценки инженерной деятельности за 2020 год.

Лучшими среди главных инженеров региональных дирекций стали: первое место – главный инженер Куйбышевской дирекции инфраструктуры Виталий Трушин, второе место – главный инженер службы автоматики и телемеханики Владимир Мазилкин, третье место – главный инженер службы пути Денис Галанцев. Среди заместителей главного инженера победителем стал заместитель главного инженера по Волго-Камскому территориальному управлению Ринат Яруллин.
Алексей Лопатин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28