26 февраля 2021 12:32

26 февраля 2021 12:32

фото: Анастасия Морозова

В прямом эфире – Н

Начальник Куйбышевской магистрали ответил на вопросы работников дороги

16 февраля на полигоне Куйбышевской железной дороги стартовал проект по развитию системы коммуникаций между руководством магистрали и работниками железнодорожных предприятий – «Открытый разговор». В течение двух часов в прямом эфире на личные и производственные вопросы железнодорожников отвечал начальник Куйбышевской магистрали Вячеслав Дмитриев.
За две недели до «Открытого разговора» в адрес службы корпоративных коммуникаций дороги поступило порядка 40 разноплановых вопросов, затрагивающих практически все аспекты деятельности Куйбышевской – от перспектив появления на полигоне новых серий подвижного состава до возобновления спортивной активности в постпандемийный период, расширения социально ориентированных инициатив и популяризации рационализаторского движения вплоть до формирования в этой сфере своего комьюнити. К общению в формате диалога подключились порядка 250 человек со всех регионов Куйбышевской дороги, включая представителей старшего поколения – ветеранского актива. Кроме того, возможностью задать вопрос Вячеславу Дмитриеву воспользовались даже представители других дорог.

Драйвер развития

«Традиционно железнодорожный транспорт становился опорой для развития городов, регионов и даже стран. А как сейчас железная дорога влияет на развитие транспортной инфраструктуры, в частности Самарской области?» Именно этот вопрос открыл прямой эфир.

Начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев ответил, что Самарско-Тольяттинская агломерация обладает высоким логистическим потенциалом и по праву считается драйвером для дороги. Далее он сделал акцент на двух направлениях развития – в сфере грузовых перевозок и пассажирского сообщения, отметив, что для повышения эффективности грузовой работы сейчас проводится реконструкция решающей сортировочной станции Кинель – строительство нового транзитного парка, расширение сортировочного парка, автоматизация сортировочной горки и т. д. В этом году должен стартовать второй этап обновления. Всего же их предусмотрено пять.

В рамках первого вопроса руководитель магистрали затронул тему ОЭЗ «Тольятти», где в соответствии с заключённым в 2019 году Концессионным соглашением проводятся работы по строительству железнодорожной инфраструктуры. По словам Вячеслава Дмитриева, сейчас стройка в самом разгаре и уже в ноябре планируется сдать все объекты в эксплуатацию.

Что касается пассажирских перевозок, то Куйбышевской железной дорогой совместно с правительством Самарской области реализуется проект организации ускоренного железнодорожного сообщения Липяги – Самара – Тольятти-Южное с созданием транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) – «Липяги» в г. о. Новокуйбышевск, «Пятилетка» и «Ягодная» в г. о. Самара и «Тольятти-Южное» в г. о. Тольятти. Кроме того, дорога выступила с инициативой включения в перечень ТПУ станции Кинель и реализации совместного с региональной администрацией проекта реконструкции вокзала Кинель и пешеходного моста на станции.

Проба крыла

Как с профессиональной, так и с житейской стороны (многие сотрудники компании сами активно пользуются пригородными поездами. – Авт.) интересовало железнодорожников развитие пригородного комплекса. Повышенный интерес к теме возник после опытных «полётов» «Ласточек» в конце 2020 и начале 2021 года.

«Так стоит ли ожидать, что скоростная «птица» будет курсировать в регионах присутствия дороги?» – интересовались работники. Ответ начальника дороги был положительным. «Да, причём в среднесрочной перспективе», – сказал он и добавил, что прорабатываются новые проекты по развитию пассажирских перевозок, где планируется задействовать «Ласточку». Паспорта всех маршрутов уже сформированы и утверждены. Первое направление, где может начать использоваться новый подвижной состав, – Самара – Саранск – Пенза – Москва, затем «Ласточка», скорее всего, начнёт «полёты» между Самарой и Тольятти, а также по маршрутам на территории Башкирского региона.

В настоящее время АО «Башкортостанская ППК» совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан определяют возможность организации курсирования электропоездов «Ласточка» по маршруту Шакша – Уфа – Приютово в 2022 году. Кроме того, на стадии согласования находится проект организации пригородного движения по кольцевому маршруту Уфа – Шакша – Южный обход Уфы – Дёма составами электропоезда «Ласточка». Данный проект предусматривает совместное участие ОАО «РЖД» и Республики Башкортостан.

И если «Ласточка» для полигона Куйбышевской дороги пока птица перелётная, то «Орлан» – рельсовый автобус серии РА3 – здесь обосновался основательно. Первый рельсовый автобус пришёл на дорогу в конце прошлого года, а в текущем году ожидается поступление ещё трёх подобных машин. Кроме того, в Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава в прошлом году приобретены для комфортного обслуживания пассажиров четыре электропоезда серии ЭП2Д. Важно отметить, что весь приобретаемый подвижной состав уже оборудован системой климат-контроля салонов, что позволяет бороться с жарой в вагонах, на которую во время «Открытого разговора» посетовали железнодорожники.

Инновационный импульс

Искусственный интеллект для поддержки пользователей информационных систем, организация на полигоне дороги научной работы, новые скорости для передачи данных, инновации и квантовые технологии – только малая часть тем, обсуждение которых в прямом эфире «Открытого разговора» лично с начальником дороги помогло работникам магистрали заглянуть в будущее Куйбышевской дороги.

Старт к обсуждению этого блока дал вопрос по развитию рационализаторского движения. Вячеслав Витальевич отметил, что по итогам 2020 года Куйбышевская занимает второе место в рейтинге РЖД по показателю эффективности рационализаторской деятельности. Всего в рационализаторском движении участвует 2566 работников дороги, ими подано 3141 рацпредложение, получен экономический эффект в размере более 45,3 млн руб.

Начальник дороги также отметил, что на дороге продолжает формироваться своё рационализаторское сообщество, к которому активно присоединяется молодёжь. Тем более что современные новаторы для проверки гипотез и создания прототипов на 3D-принтере могут использовать потенциал региональной инновационной площадки «Трансфер инноваций», где создана экосреда инноваций, реализованы все условия для поиска, апробации и внедрения инновационных решений и, конечно, творчества.

О спорт, ты – мир!

В период пандемии железнодорожники столкнулись с проблемой отмены спортивных мероприятий из-за действующих ограничений. О сроках возобновления полноценной спортивной активности во время «Открытого разговора» прозвучало сразу несколько вопросов.

Стоит отметить, что железнодорожники времени зря не теряли и, пока спортивные залы пустовали в ожидании снятия ограничений, осваивали дистанционный формат: зарядки и тренировки с профессиональными тренерами в соцсетях, многочисленные марафоны. Приобщился к онлайн спортивному движению и начальник Куйбышевской дороги Вячеслав Дмитриев, принявший участие в марафоне, приуроченном к празднованию 75-летия Победы.

Во время «Открытого разговора» начальник дороги заверил, что на фоне постепенного снятия ограничений на дороге настроены в полной мере реализовать план спортивных мероприятий. Уже в ближайшее время наша хоккейная команда из эксплуатационного локомотивного депо Уфа отправится на Приволжскую магистраль для участия в турнире.

Нет – монументальности, да – функциональности

Железнодорожники заинтересованы в создании удобных пространств. Так, молодёжь во время прямого эфира предложила трансформировать внутреннее пространство Управления дороги, в первую очередь столовой.

Вячеслав Витальевич отметил, что уже в этом году совместно с «ЖТК» планируется заложить средства на ремонт и модернизацию столовой. В ближайшее время будет разработан дизайн-проект интерьера помещений, а через инвестиционную программу планируется закупить самое современное оборудование: линию раздачи, холодильное оборудование и другие технические средства для приготовления пищи.

Обновлённая столовая станет площадкой для реализации стартап-проекта «Здоровое питание на каждый день!». Для приготовления диетических блюд будут установлены пароконвектоматы, соковыжималки, а также блендеры для приготовления смузи. В этой же столовой запланировано проводить кулинарные мастер-классы, в том числе в режиме онлайн.

Возраст активности

Не упустили возможность пообщаться в прямом эфире с руководителями магистрали и ветераны. Минувший год стал для них настоящим испытанием. Но ветераны не сетовали по этому поводу, поделились своими рассказами о том, что, несмотря на максимум действующих для них из-за возраста ограничений, старались держать связь как между собой, так и с железнодорожными коллективами. «Удалёнку» освоили, темп работы не снижали и по мере ослабления ограничений настроены вновь включиться в жизнь дороги, – говорили ветераны.

А интересовал их вопрос о перспективах расширения музейных экспозиций, а также продолжится ли работа по организации региональных, узловых музеев по аналогии с музеем Б.П. Бещева в Октябрьске.

Руководитель магистрали ответил, что на дороге уже разработана концепция развития подразделения по сохранению исторического наследия до 2025 года, где запланировано обновление всех региональных музеев, а также открытие узловых музеев на станции Рузаевка, Дёма и Круглое Поле.

Обсудили в прямом эфире и планы по подготовке к празднованию 150-летия Куйбышевской дороги, которое будет отмечаться в 2024 году. И если до этой знаковой даты ещё есть время – три года, то до юбилея празднования 35 лет со дня основания на Куйбышевской дороге ветеранской организации осталось меньше года.

«Нихонго» за 30 минут

К «Открытому разговору» присоединились и представители других дорог. Им было не просто интересно заглянуть в будни Куйбышевской, но и задать свой вопрос начальнику Куйбышевской: «Если бы у вас за полчаса была возможность научиться чему угодно, чему бы научились?» – спросили коллеги с Московской магистрали. Вячеслав Дмитриев лишь на секунду задумался и сказал, что сфер для саморазвития – много, но больше всего он хотел бы выучить японский язык. Оказывается, что его давней мечтой было увидеть Японию, несколько лет назад он смог побывать в этой стране в качестве туриста. Но ему хотелось бы узнать культуру и внутреннее мироощущение, особенности и колорит этой страны и её жителей. Как отметил Вячеслав Витальевич, для этого нужно хорошо знать язык. И добавил, что потратить жизнь на изучение языка он всё же не готов, а вот за «виртуальные» 30 минут – пожалуйста.

Из не вошедшего в эфир

К сожалению, двух часов, отведённых на «Открытый разговор», не хватило. Многие вопросы остались «за кадром» эфирного времени.

В частности, это был вопрос о том, останется ли возможность у работников после снятия ограничительных мер и выхода на рабочее место использовать VIPNET для работы во время нахождения в командировке.

Почему электромеханики получают региональную надбавку, а инженеры, работающие в этом же регионе, нет?

Каковы перспективы развития Стерлитамакской дистанции инфраструктуры в связи с реализацией проекта «Свободная экономическая зона Алга»?

Есть ли в планах открыть подъём лифтов с перронов железнодорожного вокзала станции Самара?

Планируется ли постройка в ближайшее время детской железной дороги в Самаре?

Планируется ли решить вопрос с обеспечением служебного жилья мебелью?

На эти и другие вопросы уже готовы ответы, в самое ближайшее время они будут направлены на электронные почтовые адреса работников.
Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28