26 февраля 2021 13:30

26 февраля 2021 13:30

фото: Архив депо

Действовали чётко и оперативно

На текущей неделе героями нашей новой рубрики стали работники эксплуатационного локомотивного депо Кинель – машинист электровоза Фёдор Рожков и помощник машиниста Максим Паньков. В ночь с 31 января на 1 февраля на перегоне Кинель – Алексеевская локомотивная бригада выявила опасную неисправность пути – разрыв рельсового стыка.
«Мы следовали с контейнерным поездом № 1143. В составе было 39 вагонов с общим весом 2065 тонн, – рассказывает Фёдор. – На перегоне выходной светофор горел запрещающим красным сигналом, что свидетельствовало о занятости пути впереди лежащего блок-участка.

У дежурного по станции Алексеевская выяснили, что впереди идущий поезд проследовал станцию, участок свободен. Выждав время на отпуск тормозов, проследовали дальше со скоростью, обеспечивающей безопасность движения. При этом внимательно наблюдали за происходящим за окном кабины локомотива и старательно вглядывались в бегущие навстречу пути».

В какой-то момент по правой нити рельса сначала машинист, а через несколько мгновений и его помощник заметили разрыв рельсовой цепи. «Скорость у нас была небольшая, и при свете прожекторов его хорошо было заметно», – поясняет Максим.

Сказались не только повышенная внимательность, но ещё опыт и интуиция машиниста. Фёдор уже во второй раз сталкивается с подобным дефектом. «Первый раз это случилось зимой 2004 или 2005 года на перегоне Звезда – Безенчук. Можно сказать, один в один, только там разрыв был гораздо больше по ширине, – вспоминает он. – Его причиной тогда стали сильные морозы».

Следуя инструкции, локомотивная бригада применила служебное торможение и остановила поезд, о чём немедленно были предупреждены дежурный по станции и поездной диспетчер. Такая неисправность могла стать причиной схода или крушения – если не этого, то следовавшего за ним состава.

Перегон сразу же был закрыт для движения всех поездов, кроме вспомогательного локомотива. На место происшествия прибыли представители всех причастных служб и предприятий. При дополнительном осмотре на 1133 км пикет 5 был зафиксирован зазор шириной 60 мм в токопроводящем стыке с последующим срывом болтов крепления, что является серьёзной угрозой для безопасности движения.

В три часа ночи контейнерный поезд № 1143 был отправлен с перегона на станцию Кинель. Задержка составила полтора часа.

Руководство эксплуатационного локомотивного депо Кинель направило в Куйбышевскую дирекцию тяги ходатайство о поощрении Фёдора Рожкова и Максима Панькова, благодаря бдительности и квалифицированным действиям которых удалось избежать возможных тяжёлых последствий.
Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28