23 апреля 2021 10:21

23 апреля 2021 10:21

фото: Роман Вяткин

Ремонт «на дому»

Лин-технологии помогают снизить затраты на передислокацию локомотивов

В Куйбышевской дирекции тяги пересмотрели места для организации проведения технического обслуживания локомотивов и сэкономили более 13 млн руб. В текущем году на дороге планомерная работа в данном направлении продолжится.
В конце 2020 года в дирекции при поддержке Центра повышения эффективности труда персонала реализованы два проекта бережливого производства – «Организация проведения ТО-3 тепловозам серии ТЭП70БС в сервисном локомотивном депо Моршанск» и «Организация проведения ТО-2 электровозам серии ЧС2Т на ПТОЛ Пенза-1».

На участке Пенза – Ряжск пассажирская работа выполняется тепловозами серии ТЭП70БС приписки локомотивного эксплуатационного депо Ульяновск. До реализации проекта для проведения ТР и ТО-3 тепловозы передислоцировались в сервисное локомотивное депо Ульяновск. Но ситуация осложнялась невозможностью быстрого перемещения локомотивов туда и обратно из-за отсутствия прямых пассажирских поездов. Маршрут передислокации выстраивался через станцию Сызрань, что с учётом трудозатрат локомотивных бригад ежегодно обходилось более чем в 9 млн руб. К примеру, линейный пробег только с ноября 2019 по октябрь 2020 года на участке Пенза – Сызрань – Ульяновск и Ульяновск – Сызрань – Пенза превысил 96,2 тыс. км. В денежном эквиваленте это вылилось более чем в 1,5 млн руб. затрат на пробег и свыше 5,1 млн руб. расходов на дизельное топливо.

Ситуацию изменила сертификация сервисного локомотивного депо Моршанск на право проведения ТО-3 тепловозам серии ТЭП70БС. Машинисты-инструкторы эксплуатационного локомотивного депо Пенза (цех Моршанск) проверили возможность постановки тепловоза ТЭП70БС на позицию в сервисное локомотивное депо, а также проверили негабаритные места и обучили экипировочные бригады постановке тепловоза на позицию для проведения ТО-3. Кроме того, ознакомили машинистов, осуществляющих приёмку локомотивов, с конструкцией ТЭП70БС и технологией проведения ремонта ТО-3, разработали технологические карты на проведение ТО-3 и после этого для приёмки локомотива.

Пересмотрела рабочая группа и технологию работы локомотивов данной серии после плановых видов технического обслуживания в сервисном депо в части дальнейшей подвязки локомотивов под пассажирские и пригородные поезда. После этого локомотивы попадают в депо с привязкой к пригородным поездам № 6142/6143 и № 5144/6141, что окончательно исключило затраты на передислокацию для проведения ТО-3. И хотя затраты на передислокацию для проведения ТР-1 остались, в общих расходах они не превышают 1,6 млн руб. Общий экономический эффект по проекту превышает 7,35 млн руб.

В рамках второго проекта решением проблемы затрат на передислокацию стала организация проведения ТО-2 для электровозов серии ЧС2Т непосредственно на ПТОЛ Пенза-1. Предварительно здесь были демонтированы негабаритные конструкции, а машинисты-инструкторы локомотивного депо Пенза проверили возможность постановки данных машин на позицию ПТОЛ и обучили экипировочные бригады постановке данных серий электровозов на позицию под низким напряжением. В результате экономический эффект от реализации проекта оценивается более чем в 5,7 млн руб.
Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28