
фото: Архив Самарского РЦДМ
Диагностика будущего
В начале января 2021 года к проверке инфраструктуры в границах Куйбышевской, Южно-Уральской и Западно-Сибирских железных дорог по полигонной технологии приступит новый диагностический комплекс «ЭРА+».
Задействуют новый диагностический комплекс от станции Пенза до станции Омск – по участку Самара – Уфа – Челябинск – Петропавловск общей протяжённостью более 8,6 тыс. км.
В Самарский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры уникальный диагностический комплекс инфраструктуры (ДКИ) производства АО НПЦ «ИНФОТРАНС» по инвестиционной программе поступил в текущем году и с января по сентябрь проходил подконтрольную эксплуатацию. Это новая линейка диагностических комплексов, получивших название «ЭРА+», где весь расширенный диагностический функционал реализован в пространстве только одного вагона. По результатам сравнительных проездов в сцепе с дорожными вагонами-путеизмерителями, вагонами-дефектоскопами по специализированному участку с искусственными неисправностями пути и рельсов Дирекцией диагностики и мониторинга инфраструктуры было принято решение о допуске диагностического комплекса «ЭРА+» к работе по проверке состояния объектов инфраструктуры.
Успешное прохождение пробных испытаний всех систем комплекса и запуск его в работу по полигонной системе за столь короткий промежуток времени стал возможен благодаря слаженной командной работе профессионалов – первого заместителя начальника центра Максима Кочетова, начальника отдела организации работы средств измерений по линейным технологиям Евгения Грачева, начальника информационно-аналитического отдела Виталия Семерея и начальника диагностического комплекса «ЭРА+» Ивана Стройкина.
На сегодняшний день диагностических поездов с таким широким набором диагностируемых параметров и высокой степенью автоматизации процессов обработки и оценки не существует даже за рубежом. Так, комплекс выполняет контроль и оценку основных и дополнительных параметров – всего около 200. Система пространственного сканирования позволяет получать информацию об объектах инфраструктуры, находящихся в зоне прямой видимости – на расстоянии до 30 м от оси пути. Измерение параметров геометрии рельсовой колеи производится комбинированной измерительной системой, обеспечивающей функциональность диагностического комплекса вне зависимости от времени года и погодных условий, как с отдельным локомотивом, так и в составе пассажирского поезда.
Для синхронизации измерений всех систем и привязки их к единой системе координат диагностический комплекс оснащён системой позиционирования, результатом работы которой является автоматическая точная привязка всей измерительной информации к железнодорожной и геодезической системам координат. Все измеряемые параметры контролируются в реальном масштабе времени с обеспечением достоверности и высоким классом точности измерений на скоростях движения диагностического комплекса до 160 км/ч.
Помимо функциональной «начинки», в вагоне предусмотрены комфортные условия для работы экипажа – здесь действует система поддержания заданных параметров микроклимата в салоне.
В Самарский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры уникальный диагностический комплекс инфраструктуры (ДКИ) производства АО НПЦ «ИНФОТРАНС» по инвестиционной программе поступил в текущем году и с января по сентябрь проходил подконтрольную эксплуатацию. Это новая линейка диагностических комплексов, получивших название «ЭРА+», где весь расширенный диагностический функционал реализован в пространстве только одного вагона. По результатам сравнительных проездов в сцепе с дорожными вагонами-путеизмерителями, вагонами-дефектоскопами по специализированному участку с искусственными неисправностями пути и рельсов Дирекцией диагностики и мониторинга инфраструктуры было принято решение о допуске диагностического комплекса «ЭРА+» к работе по проверке состояния объектов инфраструктуры.
Успешное прохождение пробных испытаний всех систем комплекса и запуск его в работу по полигонной системе за столь короткий промежуток времени стал возможен благодаря слаженной командной работе профессионалов – первого заместителя начальника центра Максима Кочетова, начальника отдела организации работы средств измерений по линейным технологиям Евгения Грачева, начальника информационно-аналитического отдела Виталия Семерея и начальника диагностического комплекса «ЭРА+» Ивана Стройкина.
На сегодняшний день диагностических поездов с таким широким набором диагностируемых параметров и высокой степенью автоматизации процессов обработки и оценки не существует даже за рубежом. Так, комплекс выполняет контроль и оценку основных и дополнительных параметров – всего около 200. Система пространственного сканирования позволяет получать информацию об объектах инфраструктуры, находящихся в зоне прямой видимости – на расстоянии до 30 м от оси пути. Измерение параметров геометрии рельсовой колеи производится комбинированной измерительной системой, обеспечивающей функциональность диагностического комплекса вне зависимости от времени года и погодных условий, как с отдельным локомотивом, так и в составе пассажирского поезда.
Для синхронизации измерений всех систем и привязки их к единой системе координат диагностический комплекс оснащён системой позиционирования, результатом работы которой является автоматическая точная привязка всей измерительной информации к железнодорожной и геодезической системам координат. Все измеряемые параметры контролируются в реальном масштабе времени с обеспечением достоверности и высоким классом точности измерений на скоростях движения диагностического комплекса до 160 км/ч.
Помимо функциональной «начинки», в вагоне предусмотрены комфортные условия для работы экипажа – здесь действует система поддержания заданных параметров микроклимата в салоне.
Александр Алексеев