01 марта 2021 13:57

01 марта 2021 13:57

Местный груз поедет быстрее

Виктор Баглай,
начальник Башкирского центра организации работы железнодорожных станций

– Виктор Алексеевич, в конце октября была утверждена и введена в действие новая технология развоза местного груза на участках Черниковка – Шакша и Черниковка – Иглино. Чем было обусловлено её появление?
– В последние годы в связи со строитель-ством индустриального парка «Уфимский» и развитием одного из его основных резидентов, ООО «Кроношпан Башкортостан», на станцию Шакша стало поступать значительно большее количество грузов. За последние три года количество вагонов, которые перерабатываются по этому предприятию, увеличилось на 200%. Поскольку сама станция небольшая, всего пять путей, там нет ни маневровых локомотивов, ни составителей поездов.

Аналогичная ситуация и на станции Иглино, к которой примыкают пути необщего пользования нескольких предприятий. Направленные в их адрес грузы первоначально прибывают на единственную в нашем регионе сортировочную станцию Дёма, а после формирования – на станцию Черниковка, и уже оттуда вагоны отправляются к месту назначения. Раньше процесс был организован достаточно хаотично, нередко вагоны простаивали длительное время, ожидая прицепки или точки отправления. Из-за этого грузополучатели испытывали определённые неудобства. Поэтому было принято решение упорядочить его за счёт более эффективного использования пропускных способностей станций и участков.

– Что в итоге изменилось?
– Теперь подвод поездов назначением на станции Шакша и Иглино со станции Черниковка и в обратном направлении осуществляется по жёстким ниткам графика, трижды в день. Подача и уборка вагонов организована в соответствии с графиком обработки путей необщего пользования. Рабочий парк на станции Черниковка снижен с 660 до 440 вагонов, что позволяет своевременно выполнять операции по обслуживанию пользователей услуг ОАО «РЖД». Простой транзитного вагона с переработкой на станции Черниковка снижен в среднем на 12 часов. Выполнение нормативного срока доставки позволит сократить количество претензий со стороны грузоотправителей и положительно скажется на привлекательности компании.

Надо отметить, что это только начальный этап, в дальнейшем технология будет развиваться и совершенствоваться.
Беседовала Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30