
фото: Пётр Гридин
Логистика профессиональных компетенций
На Куйбышевской железной дороге 18 ноября прошёл региональный этап чемпионата логистических компетенций ОАО «РЖД» по методике World Skills.
В дистанционном формате в чемпионате приняли участие работники Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом и АО «Федеральная грузовая компания».
Для проведения профессиональных соревнований выбрали три площадки: Центр продажи услуг ТЦФТО, коммерческий и логистические блоки Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом в Самаре, Пензе и Ульяновске и площадку АО «ФГК» в Самаре. Решение не объединять всех в одном месте было принято в связи с эпидемиологической обстановкой.
Кроме участников, для бесперебойного процесса и технической поддержки на каждой площадке принимали участие эксперты от каждого подразделения (эксперт-наблюдатель, эксперт-компатриот и технический эксперт).
Участники (всего их было 11) проверили свои силы в четырёх компетенциях: продажи транспортно-логистических услуг, сопровождение клиентов, маркетинг грузовых железнодорожных перевозок, управление логистикой.
«Задания были довольно-таки сложными и совершенно неожиданными, – делится начальник отдела транспортного обслуживания и мониторинга рынка грузовых перевозок Самарского АФТО Николай Бакалдин. – В моей компетенции они были разбиты на три модуля. В первом – «Анализ рынка. Клиенты и конкуренты» – нужно было за четыре часа провести исследование деятельности конкретного терминально-логистического центра и предложить свои варианты увеличения грузопотоков. Не меньше усилий потребовалось и для того, чтобы справиться с заданиями модулей «Расчёт цены и прогнозирование спроса» и «Подготовка рекламной кампании». В последнем от меня требовалось определить и экономически обосновать каналы продвижения грузовых железнодорожных перевозок, сформировать маркетинговый бюджет, разработать план рекламных мероприятий и написать пресс-релиз для СМИ».
Компетенция «Продажи транспортно-логистических услуг» была представлена в трёх модулях. В первом участники должны были провести маркетинговое исследование и определить потенциальных клиентов, которым будут предлагать свои услуги. Второй модуль – это подготовка коммерческого предложения. А в третьем требовалось составить презентацию транспортно-логистической услуги и презентовать данную услугу в видеовизитке.
«Для того чтобы решить нестандартные задачи, участникам потребовались не только их профессиональные знания и компетенции, но и умение работать с большими объёмами информации, – говорит эксперт регионального чемпионата начальник отдела управления персоналом, мотивацией и организационной структурой Куйбышевского ТЦФТО Михаил Шмелев. – Стандарты корпоративного чемпионата позволяют подтвердить высокую квалификацию работников и мотивировать их карьерный и профессиональный рост».
Также региональные этапы одновременно проходили на Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Приволжской дорогах.
Результаты станут известны 24 ноября.
Для проведения профессиональных соревнований выбрали три площадки: Центр продажи услуг ТЦФТО, коммерческий и логистические блоки Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом в Самаре, Пензе и Ульяновске и площадку АО «ФГК» в Самаре. Решение не объединять всех в одном месте было принято в связи с эпидемиологической обстановкой.
Кроме участников, для бесперебойного процесса и технической поддержки на каждой площадке принимали участие эксперты от каждого подразделения (эксперт-наблюдатель, эксперт-компатриот и технический эксперт).
Участники (всего их было 11) проверили свои силы в четырёх компетенциях: продажи транспортно-логистических услуг, сопровождение клиентов, маркетинг грузовых железнодорожных перевозок, управление логистикой.
«Задания были довольно-таки сложными и совершенно неожиданными, – делится начальник отдела транспортного обслуживания и мониторинга рынка грузовых перевозок Самарского АФТО Николай Бакалдин. – В моей компетенции они были разбиты на три модуля. В первом – «Анализ рынка. Клиенты и конкуренты» – нужно было за четыре часа провести исследование деятельности конкретного терминально-логистического центра и предложить свои варианты увеличения грузопотоков. Не меньше усилий потребовалось и для того, чтобы справиться с заданиями модулей «Расчёт цены и прогнозирование спроса» и «Подготовка рекламной кампании». В последнем от меня требовалось определить и экономически обосновать каналы продвижения грузовых железнодорожных перевозок, сформировать маркетинговый бюджет, разработать план рекламных мероприятий и написать пресс-релиз для СМИ».
Компетенция «Продажи транспортно-логистических услуг» была представлена в трёх модулях. В первом участники должны были провести маркетинговое исследование и определить потенциальных клиентов, которым будут предлагать свои услуги. Второй модуль – это подготовка коммерческого предложения. А в третьем требовалось составить презентацию транспортно-логистической услуги и презентовать данную услугу в видеовизитке.
«Для того чтобы решить нестандартные задачи, участникам потребовались не только их профессиональные знания и компетенции, но и умение работать с большими объёмами информации, – говорит эксперт регионального чемпионата начальник отдела управления персоналом, мотивацией и организационной структурой Куйбышевского ТЦФТО Михаил Шмелев. – Стандарты корпоративного чемпионата позволяют подтвердить высокую квалификацию работников и мотивировать их карьерный и профессиональный рост».
Также региональные этапы одновременно проходили на Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Приволжской дорогах.
Результаты станут известны 24 ноября.
Светлана Мяченкова